RapArtAge ::: Рецензии

Ю.Г.
Пока Никто Не Умер

Дата выхода: 9 февраля 2004
Лейбл: Respect Production

Можно идти в музыке разными путями: либо работать в одном стиле, либо постоянно искать что-то новое, экспериментировать. C одной стороны свой стиль - это хорошо, но с другой - это может надоесть; эксперименты - это тоже хорошо, но всегда ли они окажутся удачными - вот вопрос; в идеале, конечно, лучше всего путём экспериментов совершенствовать свой стиль. Группа "ЮГ" идёт больше первым путём: они делают то, что делали, может быть без той жёсткости, которой было предостаточно на первом альбоме, но по сути - они предлагают то, что мы уже пробовали, с новыми ингридиентами и с несколько изменёнными рецептами, но костяк блюда остаётся неизменным; в каком-то старом фильме было: "Знаете, сколько блюд можно приготовить из одной картошки? Картофиль-то, картофель-сё, картофель-туда, картофель-сюда, картофель..." Как это называть - собственным отточенным стилем или однообразием - тут трудно решать. Это как знаете, Стивен Сигал играет в фильмах про супер-героя-каратиста, но с каждым новым фильмом он становится всё менее привлекательным для всех, кроме, может быть, его фанатов. И вряд ли от него можно ожидать, что он резко поменяет курс, потому что знают его именно по таким фильмам. И умеет он делать такие фильмы. И неплохо он делает такие фильмы. И заколебали уже такие фильмы.

"Стали старше" - как будто предыдущий альбом и не кончался... Там начиналось с "Когда мы были молодыми", теперь "Стали старше", дальше наверное будет "Достигли среднего возраста", "Постарели", "Умерли"... :-) Стали старше, но остались такими же. В общем-то уже с первого трека если не всё, то многое становится понятно.

"Бьётся сердце" (Винт) - то же самое, что и предыдущий трек. Не знаю как вам, но по-моему рифма "лести-мести" банальна до безобразия. АБСОЛЮТНО обычный текст, и нет АБСОЛЮТНО ничего такого, что можно было бы сказать: "Да, реально п*здатый текст"; таких песен можно без особого труда писать по пять за вечер.

"Глядя вверх" (f/ Рива) - довольно неожиданный для ЮГов личный трек, Рива в конце приятно поёт, но не сказал бы что песня супер, всё довольно стандартно, хотя, по сути, неплохо, и лучше, чем предыдущие композиции, но после них трек воспринимается как скучное однообразие, а начинайся альбом с этого - отлично было бы. Лирика и музыка слушаются, но такой рэп в принципе штампуют все, кому не лень, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. У ЮГов получилось хорошо.

"Одно и то же" (ft. Al Solo) - довольно типичный совместный трек на тему жизни, на тему отношения к жизни, на тему своего рэпа, в общем - трек ни к чему не обязывает.

"Желтая рубашечка" (интерлюдия f/ Каста) - Влади приколол каламбуром: "Есть НикитА, знаешь - НикитА?. А есть ни МэФа! Ни МэФа, ни Кита, ни Мака, ни Винта".

"Гастрольная" (f/ Каста и Змей из Граней) - бит прёт, трек весёлый, наконец-то вносящий разнообразие. Кстати, если сравнивать с "Ростов-Москва", то здесь ЮГи уже практически не уступают Касте.

"Родителям" - отличное фортепьяно. Смысл этого трека когда-то не сходил с телеэкранов - "Позвоните родителям". Причём, что хочется отметить - это посвящение не только маме, как принято в музыке, а именно обоим родителям. Без особой яркости, зато искренне, и явно в плюс альбому; хотя очень озадачило то, что в сравнении с двухкуплетной версией, выходившей на каком-то сборнике от Rap Recordz трек "подчищен" в плане грубых выражений: убрано сочетание "шлялся с бл*дями", "было в падлу предупредить" превратилось в "было сложно предупредить" и даже безобидное "мы материмся, бухаем, сутками пропадаем" в припеве заменено на явно менее удачное "мы сквернословим, курим, пьём, ночью и днём пропадаем". Наверное затем, чтобы родителям было спокойней слушать трек "Родителям".

"Культуре посвящаю" (f/ Карандаш) - Карандаш красавец, ЮГи как обычно. Местами "детские" рифмованные ряды типа "дела-смело-умело" абсолютно не красят трек. Можно сказать то же самое, что и про трек с Элом Соло.

"Игры патриотов" - вот это - в точку. Чётко, жёстко, правдиво. "За что миллионы гибли? Чтобы "Майн Кампф" стал Библией?". Кит - просто великолепен.

"Мутно" - вряд ли обязывающий к чему-то большему, чем просто послушать и улыбнуться в припеве. Попытка поймать атмосферу пустого утреннего сонного города, каждый читает о том, о чём думает, возвращаясь с ночной гулянки: Макъ - просто рассматривает то, что есть вокруг, Кит - вспоминает перепетии ночи, Винта и МэФа больше прёт на лирическое восприятие. Знаете, такую неявную вещь, как атмосфера простого утра, не поймать обычным рэп-текстом, здесь нужна поэзия, которой в этом треке нет.

"Сделай вдох" (С.О.Макъ f/ Рива) - при великолепном музыкальном оформлении текст стандартней стандартов. Исполнение и звучание классное, может даже лучшее на альбоме, но вот содержание обламывает своей откровенной типичностью. Блин, ну на языке-то песня вертится чуть ли не больше, чем любая другая песня с альбома... Либо я дурак, либо... либо... либо... Хотя, в принципе и Катя Лель с "Муси-пуси" тоже на языке вертится. Мысль ясна? Как называть такую лирику - "прямотой" или "примитивностью" - решать вам.

"Картинки (99 Тактов)" - рассказывать рэпом фильм, причём не самый плохой - отличная задумка и отличная реализация; а по мне было бы прикольно, если б в оконцове Бог сам умер от передоза, или ещё лучше - покончил жизнь самоубийством, а совсем хорошо - чтоб его просто тупо сбила машина, это несло бы мысль вроде "люди сами убивают Бога, сами того не ведая" и т.п., а так в принципе сюжет фильма читался с самого начала, но всё равно - один из главных треков на альбоме. В нашей любимой Америке, наверное, сняли бы по этой песне фильм с ЮГами в роли троих героев и с рэп-саундтреком... Кстати, не удивлюсь если "Картинки" породят у рэпперов тенденцию писать такие треки-сценарии к фильмам.

"Пушка" (w/ Карандаш) - шутливое издевательство Карандаша над псевдо-джи-рэпперами, надо полагать что имеются в виду "любимцы" ЮГов G-Style Mafia. "Are you gangsta, mister? - Я гангстер, мать твою!"

"Три хороших девочки" - браво! Вот, добавили минимум хоть какой-то оригинальности к своей обычной лирике - получилось просто блестяще. C успехом заменяет серые "Бьётся сердце" и "Сделай вдох". Правда в чём смысл заглушения одного единственного мата? Ему и так одиноко было, а вы его ещё и заглушили... ;) Тоже чтобы родителям было спокойней слушать?

"Пока никто не умер" - ну раз треки одинаковые, то и описывать их буду одинаково: АБСОЛЮТНО обычный текст; всё стандартно и типично, хотя, по сути, неплохо; содержание обламывает своей откровенной типичностью...

"Зеркала" - рассказ о себе от третьего лица, от лица "зеркала". Хорошая идея, и, хоть убейте, не понимаю, зачем при наличии такого трека было делать однотипные и менее оригинальные "Стали старше", "Пока никто не умер", "Остаюсь таким же"?

"Отбивная 2" (w/ Sir-J) - доброе и милое посвящение "козлу из интернета"... За любой наезд на ЮГ в инете - всем 3,14здец при встрече. Боюсь!

"Холоднокровные" - см. трек "Пока никто не умер".

"Остаюсь таким же" - ну это не плохо, достойное видео, но в этом нет НИЧЕГО особенного. Такой стандартный русский рэп. А на фоне того, что альбом заполнен треками если не близнецами, то двойняшками точно - особо не впечатляет.

Ну вот интересно, ЮГи вроде не глупые пацаны, но они что, сами не видят, что половина треков представляет собой одно и то же? Ну хотя, раз "пипл хавает", то почему бы и нет. Вы как хотите, а я сделаю для себя EP-версию этого альбома с классными "Глядя вверх" (не смешанная с похожими треками она будет ой-как хороша), "Игры патриотов", "Картинки", "Три хороших девочки", "Зеркала", "Гастрольная", "Родителям" (старую 2-х куплетную версию), интерлюдии - "Жёлтая рубашечка", "Пушка" и "Отбивная", на концовку - "Остаюсь таким же" и бонусами - вырежу куплет Карандаша из "Культуре посвящаю", припев из "Мутно" (чтобы улыбнуться) ну и "Сделай вдох" (чтобы попеть). И практически ничего от такого резкого сокращения не потеряю, а только приобрету то, что слушаться всё это будет гораздо интересней, чем полный альбом.

Безусловно, этот рэп по большей части хорош. Но так же безусловно, что этот рэп по большей части стандартен. Объединим эти мысли в одну - ЮГи хорошо делают стандартный рэп. Как, знаете, в обычной школе на контрольной, например, по теореме Пифагора, дают стандартные задания, которые, в принципе, вполне под силу решить, если всё выучишь, и суть всех заданий будет крутиться вокруг того, что "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов". И тут также - ЮГи представили стандартный альбом, который легко "осилят" середняки и будут вполне собой и контрольной довольны, понимая, что их уровень мышления и уровень сложности задания примерно равны, отличники же решат по-быстрому, сдадут раньше и уйдут, не испытав никакого особого умственного напряжения и морального удовлетворения, понимая, что они могут решать задачи и сложнее и умнее, и что эти задачи ничего полезного и нового им не дали. И знаете, что обидно - середняки всегда в большинстве, поэтому в массе своей этим альбомом люди будут довольны, и если не произойдёт ничего экстраординарного, то этот альбом будет назван большинством лучшим альбомом 2004-го года.

Тёмный (10.04.2004)

Оценка:

3,5

 

  Ю.Г. "Пока Никто Не Умер" (2004)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RapArtAge © 2001-2004
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz