RapArtAge ::: Рецензии

ДЕЦЛ
Aka Le Truk

Дата выхода: 2004
Лейбл: Universal (круто, да?)

Только, наверное, глухонемой не ругал ДеЦла. Он был в своё время целым явлением в нашем шоу-бизнесе; в основном его, мягко говоря, недолюбливали, но знали и слышали хотя бы одну его песню точно процентов 70 населения нашей страны. А у рэпперов возникла целая тенденция писать треки на тему "папа у парня силён в шоу-бизнесе, но страшно далёк этот парень от улицы". Это всё дела давно минувших дней, и сравнивать "того" ДеЦла и "этого" Le Truk'а - дело глупое и ненужное. Но было в принципе понятно, что новый альбом ДеЦла (всё не могу привыкнуть называть его Ле Трюк; вообще мне кажется, что не приживётся это имя, по крайней мере в ближайшие года три) будет продолжать линию "рэпа ради рэпа ради денег", только, само собой, в более взрослом, серьёзном виде. И, по большому счёту, что ждали, то и дали, то есть удивить Кирилл не смог. Кое-где порадовал, но, в принципе, не удивил.

ДеЦл слабоват как лирик, причём это чётко прослеживается практически по всему альбому ("Москва", "Рэп это", "Потабачим", "Пати № 2" и т.д.). Манера исполнения - коктейль из рэпа и чего-то в стиле рэгги, в принципе оригинально, но без хороших текстов будь ты хоть супер МС - вряд ли тебе это поможет.

Самое первое, что порадовало на этом альбоме - это "Skit" - детский голос читает: "ДеЦл - это круто, ДеЦл - это класс, не было бы ДеЦла - не было бы нас, йоу". Молодец, ДеЦл, самоироничный парень ;). Но было бы ещё веселее, если б альбом с этого начинался.

"Легалайз" - прикольно, наверное, её будут слушать те, кто курят траву (на всякий случай - сам я не курю) или предрасположен к её курению, хотя те, кто против smokin' weed наверно даже испытают чувство раздражения. Короче, песня для молодого расслабленного поколения, но никак не для зажатых консервативных родителей, которых, наверное, шокирует сама, в принципе, вполне логичная, постановка вполне логичного вопроса - "почему бухать можно, а курить нельзя?". Текст хотя и незатейливый, но лирика впервые на этом альбоме не обламывает, весёленький мотивчик (похоже на "Мы едем" от Bad B.) - в общем, это стопудово первый хит альбома.

"Потабачим" - неплохо звучащий "клубный" трек под клубы дыма, но текст и, особенно, припев в очередной раз на этом альбоме раздражают своей примитивностью (хотя "кружатся диски, дружатся киски, я на танцполе зажат словно в тиски" - классно, но одна хорошая фраза на песню - маловато будет).

"Represent", "Rap for real", "War in a me backyard" - если с этим Кирилл собрался выходить на мировую арену, то за слово "нигга" он, мне кажется, ещё ответит ;), а вообще, я думаю, что людям хватит и Шона Пола (Sean Paul), а лучше его ДеЦл вряд ли сделает. Если б я не знал, что это читает русский, то просто пропустил бы эти треки мимо ушей. Хотя, в принципе - знаю, что это читает русский, и тоже - мимо.

"Pizness" (ft. MC Молодой) - ну типа мощный удар по шоу-pizness'у, кое-что из лирики Молодого в первом куплете достойно внимания, ещё обращает на себя внимание манера исполнения ДеЦла, но в основном - трек на полтора раза.

"Личность" (ft. Кнара) - сколько Кнара до этого здесь не пела, но хоть как-то зецепила только на этом треке; несмотря на то, что рифма иногда "сбивается", несмотря на глупую последнюю строчку во втором куплете и даже несмотря на выводящее из себя и вставляемое абсолютно не к месту "YO'канье" ДеЦла, этот трек - один из самых ценных, что дал этот альбом.

"Бог есть" (ft. Legalize) - вторая подряд вполне достойная композиция, лирика ДеЦла на удивление неплоха, Лигу сами знаете, в припеве ДеЦл попел от души - и слушать вполне можно.

"Ночь" (ft. Карина Сербина) - не новая, но отлично оформленная песня, с цепляющим вокалом Карины Сербиной (вот человек спел лишь в конце альбома, а запомнился и проявил себя намного лучше Кнары, присутствующей в пяти композициях), лирике не всегда хватает всё той же отточенности, но в принципе альбому песня помогает.

Кстати, треки "Личность", "Бог есть" и "Ночь" в концовке всё-таки скрашивают впечатления, правда ремикс на "Москву" между ними только мешается.

В общем, альбом перемудрён. Рагга в таком виде, какой представляет ДеЦл, для России не канает, хотя, надо признать, что такой стиль всё-таки оригинален. Рэп на русском ДеЦл, может, неплохо читает, но как лирик - он практически никакой, рэп на английском он читал ещё на "Уличном бойце", и что там, что тут, эксперимент если и не провалился, то прошёл без особого успеха. В общем, в плюсы альбому - "Skit" (прикольно), "Легалайз" (кому как, но по сути тоже прикольно), "Личность" (просто хорошо), "Бог есть" (ДеЦл будет должен Лиге) и "Ночь" (ДеЦл будет должен Карине Сербиной). Остальное всё - в минус. Но это уже прогресс - на предыдущих альбомах было максимум по одной более-менее достойной композиции.

На самом деле у ДеЦла хотя бы трёхгодичной давности была своя аудитория, которая являлась его постоянным слушателем (см. Skit). Идеальный вариант развития ситуации здесь был следующий: повзрослел в творчестве ДеЦл - выросла его аудитория. Но сложилось всё не очень так: ДеЦл повзрослел в творчестве, но при этом ушёл в сторону, и те, кто его слушали раньше, ожидали от него немного другого. Этот альбом будет покупаться, но не будет иметь такого успеха, как тот же "Кто ты?" и "Уличный боец", одного трека "Легалайз" для этого мало.

При тех возможностях, прежде всего финансовых, которые имеет ДеЦл, трудно было сделать совсем уж плохой альбом, но, честно говоря, Кириллу это практически удалось. А дайте такие же финансовые возможности Касте, Карандашу, ЮГам, Syxtynine - и они поднимут рэп на новый уровень гораздо быстрее, чем они будут поднимать его без таких возможностей.

Тёмный (14.03.2004)

Оценка:

2,5

 

 

 

RapArtAge © 2001-2004
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz