RapArtAge ::: Рецензии

213
The Hard Way

Дата выхода: 17 августа 2004 года
Лейбл: TVT Records

Once upon a time in America повстречались Кэлвин Бродус (Calvin Broadus), Натан Хэйл (Nathan Hale) и Уоррен АйАйАй Гриффин (Warren III Griffin) и стали называть свою тусовку '213' - по названию то ли улицы, то ли квартала, в котором они проводили своё детство-отрочество-юность. Дружно шли они по жизни, и не менее дружно стали активными участниками рэп-движения всё в той же America.

Карьера сложилась по разному: долговязый Кэлвин стал не менее долговязым Снупом Доггом и за десять лет выпустил 8 сольных альбомов, 2 альбома - с группой Eastsidaz, 1 альбом - 'The Chronic' с Доктором Дре; Нейт Догг (Nate Dogg) не снискал большой славы как сольный артист (2 сольника - двойной 'G-Funk Classics Vol. 1 & 2' 1998-го года и 'Music & Me' 2001-го), но зато традиционно хорош и востребован на треках других артистов; Уоррен Джи (Warren G) - хоть и выпустил 4 альбома, хоть и является сводным братом самого Др.Дре, хоть и считается одним из основателей стиля G-Funk, но в основном его знают по двум трекам - 'Regulate' всё с тем же Нейт Доггом и 'Prince Igor' - наверное, лучшая коллаборация рэпа и классической музыки (я думаю, Николай Басков и Мурзилки International обосрутся). Спустя десять лет после выхода дебютных альбомов Снупа и Уоррена, 17-го августа 2004-го года (в шестую годовщину августовского дефолта и в 52-ой день рождения моего папеньки) вышел-таки совместный альбом закадычных друзей детства.

Дебютный альбом объединения (подчёркиваю - именно объединения, а не группы) 213 должен был полностью продюссировать Доктор Дре! Тогда это был бы совершенно другой альбом. Ну и всё было бы вполне логично: все свои, столько лет рядом, отчего б не отметить всем вместе. Но очевидно, что альбом этот делался абсолютно независимо от Дре (оно и понятно - у того дел по горло - Баста, Tha Game, Eve, Фифти). Снуп давно уже дал всем понять, что он - дядька самостоятельный, и, типа, сам всё вполне может. Поэтому альбом получился довольно похожим на последние работы Снупа (я имею в виду 'Paid Tha Cost...' и микстейпы лейбла DoggHouse Records (по последнему диску 'R-n-G' сказать ничего не могу - не слышал), трек 'So Fly', собственно, и перекочевал сюда из микстейпа 'Welcome 2 Tha Chuuch Vol. 2' и являет собой нечто типа фристайла под музыку из другой песни).

'Twist Yo Body', открывающая альбом, особого восторга не вызывает и повествует о по-прежнему непоколебимой крутости и реальности исполнителей.

'Absolutely' - такое ощущение, что трек делался вообще как дуэт двух Dogg'ов (ибо в своём тексте Снуп упоминает лишь Нейта - 'Me and Nate Dogg were so funky fresh'), а последний куплет Уоррена добавлен лишь для того, чтобы дуэт стал трио; тематика 'Absolutely' - практически тоже самое, что и 'Ain't No Fun', но уровнем существенно ниже.

'Keep it Gangsta' - я бы удивился, если бы трека с таким названием здесь не было. Про что трек спросите? Следущий вопрос пожалуйста. Как звучит? Да обыкновенно: плохо не скажу, хорошо тоже не скажу.

'Run on Up' - мрачно. Не жёстко (хотя начало настраивало именно на это). Подходящее определение треку - нормально.

'Groupie Luv' - первый сингл, между прочим. С инструментами у DJ'я Pooh'а явно были проблемы, а могла бы получиться вполне ничего себе хитовая вещица.

'Lonely Girl' - любовно-гангстерское творение. По этому поводу хорошо высказались Westside Connection в треке 'So Many Rappers In Love': 'Настоящие ниггеры не становятся подкаблучниками'. Лучше 'Beautiful' у Снупа про любовь пока ничего не было.

'Another Summer' f/ Latoiya Williams - продакшн от великолепного Каньи Уэста очень подходит для Латойи, которая в который уже раз уделывает Снупа и компанию и придаёт треку свой шарм.

'213 Tha Gangsta Clicc' - если кто ещё сомневался, то знайте - 213 - это гэнгста-клик. Бодренький такой трек, чем-то напоминает старые времена, Нейт в своём куплете отработал вообще отлично, Снуп неплох, Уоррен как-то несколько заторможенно, но всё-таки запишем этот трек в хороший рэп.

'Gotta Find a Way' - тезис ' life is so hard' актуальностью в 2004м году уже не отличается ;) . А так трек довольно опять же довольно бодренький, светлый я бы даже сказал, звучание очень похоже на 'Всё будет хорошо', 'Город джунглей' от Bad Balance. Ритм бы почётче сделали - вообще красота была бы.

'Ups and Downs' - я, конечно, извинясь за повтор, но тезис ' life is so hard' актуальностью в 2004м уже не отличается!!! Абсолютно проходной трек. Первые 2,5 минуты - скучно, последний куплет, где читают по очереди все втроём - повеселее. А запомнилось лишь очередная вариация звучания слова 'bitch', которую представил Уоррен Джи.

'Joystick' - это они так dick называют. Очередное творение на тему отношений с противоположным полом. Всё также бодренько, но не больше. В конце прикольно Снуп прикатывает девку: 'Говоришь, ничего не знаешь о видео-играх? Ну а что такое джойстик - это ты знаешь хорошо...' И автоответчик Снупа позабавил: 'Если вы звоните чтобы нести какую-то хрень, занять у меня денег или чтобы ругаться со мной, то повесьте трубку и наберите лучше 911.'

'Rick James (Interlude)' - звонит, значит, этот Рик Джеймс (легенда фанка; интересный факт - он скончался за неделю до выхода этого альбома) Снупу, по-дружески четыре раза называет его сукой, и обижается на то, что Снуп не позвал его, одного из самых талантливых мазафак в музыке, курить Марь Иванну.

'Mary Jane' - а вот, собственно, и сама Марь Иванна пожаловала. И является она, как признаётся всё трио, их самой любимой женщиной. Оду ей и поют. Плохого не скажу, но насчёт 'another classic hit' Снуп переборщил.

'MLK' - очередной трек ни о чём (ну то бишь обыкновенный репрезент). MLK, насколько я знаю, это Мартин Лютер Кинг (знаете). Причём тут он - я don't know. Хотя, что имеется в виду именно он - не факт.

'Lil' Girl' - повествовательный трек, рассказывающий историю девушки и парня. Девушка стала проституткой, у парня вобщем-то тоже как-то не заладилось. Я не понял в этом треке одно: пищалку-то в музыку кто и зачем вставил? А так всё вполне хорошо.

'My Dirty Ho' - история о неверных housewife'ах и связанных с этим проблемах, подчас криминального характера. Лучший - не лучший, но вполне даже хороший трек.

'Appreciation' - в треке вспоминаются те самые старые-добрые времена, когда они только начинали, когда Кэлвин Бродус ещё не называл себя 'Snoop Dogg on TV' и жили они 'with so much drama in the LBC'. Вместе с тем они выражают самим себе глубочайшую уважуху за то, что вылезли из грязи в князи.

'So Fly', уже упомянутая мной, хороша в плане спокойного звучания, хорошей музыки (кстати, старалась, пусть и не для них, Мисси Эллиотт), а из лирики (если это можно так назвать) выясняется, что Снуп и Ко не просто какие-нибудь там 'крутые пацаны', но ещё и 'супер-пупер крутые пацаны' :)

'Whistle While You Hustle' - на обложке пиратского диска этот трек гордо именуется ни много, ни мало 'Special European Bonus Track'. Хорошее такое посвистывание в мелодии, хотя до 'Twisted Nerve' из 'Убить Билла' не дотягивает. Но неплохо.

Может я, конечно, и консервативен, но я всё ещё жду от Снупа хитов уровня 'Who Am I' и 'Gin & Juice', 'Murder Was The Case' и 'Ain't No Fun'. В который уже раз не дожидаюсь. Я совру, если скажу, что альбом дерьмо. Потому что не дерьмо. Я совру, если скажу, что - крепкий середняк. Потому что чуть ниже уровнем. Просто - очередной альбом из многочисленной кучи альбомов на полтора-раза. Укоротить треков до десяти - и от прослушивания можно было бы даже получить немного удовольствия. Но у Снупа в последнее время меньше двадцати треков на альбоме - явление чрезвычайно невероятное. Куда столько, спрашивается?..

Посмотрим на каждого в отдельности. Снуп. Снупа много. Что и естественно - кто тут бо$$? Сказать, что он явный лидер - значит преувеличить его роль. Вот Эминем в D12 - явный лидер, а Снуп здесь, хоть и тянет одеяло на себя, но как-то не очень поднатужившись. Как он читает, я так полагаю, объяснять не надо - харизматичный голос - он и в Африке харизматичный голос. Но как-то, знаете, поднадоел харихматичный этот голос уже за столько лет и столько альбомов. Нейт Догг. Сделал всё то, что от него и ожидалось. Попел предостаточно. Новых шедевров не выдал, так что тоже можно сказать, что работал не очень напрягаясь. Уоррен Джы. Тоже явно не надорвал себе голосовые связки. Плохого не скажу, но и восхищения тоже никакого не вызвал.

Вот и весь альбом такой: всё ровненько, шедеврами не пахнет, явными хитами - тоже. Для какого-нить новичка - это был бы неплохой дебют, но для таких мастодонтов это - низкий уровень. Делался диск, кажется, в пол силы, 'на отъ*бись'. Если вы умеете переводить английские тексты на ходу во время прослушивания - вас разочарует. Не умеете - лучше даже не тревожьте ohhla.com. И уж не знаю, как там у них дела с продажами и популярностью, но по крайней мере в ТОП-100 Биллборда я этого альбома не нашёл. Да и вообще я вам скажу - не тратьте время, лучше переслушайте 'Doggystyle'.

Тёмный (13.01.2005)

Оценка:

2,5

 

 

 

RapArtAge © 2001-2005
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz