Главная

Статьи Рэп-лирика Ссылки Рецензии Гостевуха

                  RapArtAge ::: Статьи / Интервью

   Интервью с KRS-One и B-Real

Страница 1 | 2

DE: Еще я заметил, что многие рэпперы, когда им говорят: “Почему в вашей лирике так много насилия?”, отвечают: “Просто мы рассказываем, как есть на самом деле. Мы реалисты”. Но все рэпперы, у которого я когда-либо брал интервью - сотни из них - всегда говорят мне: “Мы стараемся достичь более высокого уровня”. И я думаю, что возможно, достижение более высокого уровня означает большее, чем просто сообщение о действительности. Возможно, необходимо также комментировать действительность, и рассуждать о том, какой она должна быть.

BR: Рэпперы говорят: “придерживайся реальности и оставайся жестким” (keep it real and stay hard), и они же делают сраную рекламу для...

DE: ...чипсов Принглз.

BR: [смеется] Понимаешь, да? Но если вы говорите о том, чтобы придерживаться в своем искусстве реальности, не выходите за ее пределы.

DE: Могли бы вы оба рассказать о том, как соответствовать своим прошлым работам. Для хип-хопа долгосрочный рост – это проблема. Почему вы не почиваете на своих лаврах, а постоянно стремитесь к новому? И не думаете ли что-то типа: мои поклонники хотят, чтобы я снова говорил об убийствах. Но сейчас я женат и у меня есть ребенок. Позволят ли поклонники рэпу развиваться? Опять же, мы возвращаемся к тому же вопросу: человеческая жизнь намного шире, чем выпивка и убийства людей.

KO: Я согласен. Я хочу быть гармоничным по жизни, потому что это дает баланс в карьере. Многие забывают, что рэп по-настоящему никогда не был бизнесом. У рэпперов была работа. Понимаете, вы могли читать рэп в субботу и воскресенье после работы. Вы покупали оборудование за свои собственные деньги. Вы сами оплачивали свои записи. Со временем вы становились более крутыми. Но даже тогда, это означало какие-то 300 баксов за субботний вечер. Это было много. Я читаю лекции в колледжах. Это - другая работа. Я продюсирую. У меня есть агентство. Поэтому, когда дело доходит до рэпа, вы можете быть правдивым, потому что вы не заботитесь о том, чтобы заработать на рэпе побольше денег. Для меня самым трудным временем было, когда “Criminal Minded” достиг золота. Этот успех был странным! Реальность – это искусство. Реальность не обязательно хорошо продается. Иногда продается. Иногда нет. Единственный путь, при котором вы действительно можете быть искренним, это когда вы не связываете свое искусство с финансовым успехом.

DE: Я хочу поговорить о том, о чем все думают, но не всегда говорят – о расизме. Я помню, когда я был моложе, посещал хип-хоп концерты в конце 80-ых, белых на них было не очень много. На Семинаре Новой Музыки в '88 или '89 г.г., один рэппер начал кричать: “если вы черные, поднимите руки”. И я подумал, что это весьма странно, ведь латиноамериканцы также играли важную роль в рождении хип-хопа. Ладно, я - белый, и я могу понять, что он не хочет обращаться ко мне. Но как же тот факт, что латиноамериканской культурой также был внесен важный вклад. Я хочу поговорить о B-Real, который является латиноамериканским рэппером, и об отношениях между черными и латиноамериканскими рэпперами сегодня.

BR: Я скажу так: у нас никогда не было проблем, потому что наша команда многонациональна. И не только наша группа. Есть люди, с которыми мы все время - мексиканцы, черные, азиаты. Мы всегда тусуемся вместе, так что, я думаю, именно поэтому другие это тоже понимают, ведь это очевидно. Что касается расизма, то я никогда не мог понять этого, ведь я сделан из хреновой тучи разных людей. Моя прабабушка была с Ямайки. Также в моей семье были испанцы, индейцы и мексиканцы. Моя мать всегда говорила мне: “Никогда не смотри на людей свысока, независимо от того, кто он”. Каждый может узнавать о ком угодно. Я могу узнать о тебе, ты можешь узнать обо мне. Я думаю, что многие сегодня так и делают. Именно поэтому многие белые покупают рэп, потому что они пытаются узнать о том, что делаем мы, точно так же, как они делали рок-н-ролл.

DE: Хорошо, но они не покупали Чака Берри, они покупали Элвиса. Как будто индустрия выдвигала белого человека вперед; то есть, как если бы сегодня только Vanilla Ice смог бы продавать рэп-альбомы.

BR: Но они пытаются понять, откуда происходит это дерьмо. Потому что даже некоторые из белых проходят через то же самое дерьмо в своих районах. У них могут быть деньги, но у многих богатых тоже болит голова. Многие в пригородах испытывают проблемы. У всех есть проблемы, и я думаю, именно поэтому сегодня некоторые из них соприкасаются с этим жестким дерьмом.

DE: Я видел вас в Вудстоке в прошлом году. Я думал, что Cypress Hill по-настоящему объединяет людей. Вы также сотрудничали с Sonic Youth на саундтреке к фильму “Judgement Night”, и KRS-One совершил лекционные туры, в которых он встречался лицом к лицу с людьми всех национальностей. Я думаю, что все это имеет отношение к бесстрашию, и к тому, чтобы не бояться быть неправильно понятым или поспорить. Поскольку расизм имеет много общего с менталитетом “боязни чужого”.

BR: Страха перед неизвестным. И я думаю, что именно поэтому эти люди слушают рэп, потому что они пытаются понять. Конечно, всегда будет и некоторое количество отрицательного дерьма.

DE: И это не так же просто, как организовать встречу, потому что имеются тонкие уровни белого превосходства и расизма, которые пока еще будут существовать. Я - еврей, белый, парень из среднего класса общества, но вы будете уважать меня больше, если я буду говорить с вами честно и не буду пытаться говорить как рэппер.

BR: Точно, ты не должен “гнуть пальцы”. Я знаю кучу людей, которые понтуются.

DE: Типа [подражает акценту черного парня]: “Yeah, yeah, yeah, word is bond!” Мне не нужно это. Я - не Эрик Найс с программы The Grind.

BR: [смеется] Да, точно, так и есть. Вы должны быть самим собой. Каждый раз, когда я вижу KRS, KRS - это KRS, и никто другой. [KRS-One смеется] Это - тот же самый человек, которого я слышал в песнях, на которого я всегда равнялся.

DE: Точно. И вы проецируете свою культуру, в которой выросли в Лос-Анджелесе, и в которой есть много элементов латиноамериканской культуры. Я не думаю, что KRS-One уважал бы тебя или меня, если бы мы сказали: “Эй, мы знаем тебя так хорошо, что можем подражать тебе”, и попытались бы говорить так, как будто мы из Бронкса.

BR: Насрать на это дерьмовый принцип “придерживайся реальности” (keep it real). Будьте самими собой и тогда вы будете настоящими.


COPYRIGHT 1995 Brant Publications, Inc.
in association with The Gale Group and LookSmart.
COPYRIGHT 2000 Gale Group

Перевод: MarS
03.06.2001

<<< назад

Страница 1 | 2

 

В начало

Копирование и воспроизведение информации, представленной на этом сайте, разрешено ТОЛЬКО с согласия автора.

RapArtAge (c) 2001
Design by MarS

Hosted by uCoz