Главная

Статьи Рэп-лирика Ссылки Рецензии Гостевуха

                  RapArtAge ::: Статьи / Интервью

   Интервью с KRS-One и B-Real

Страница 1 | 2

Dimitri EHRLICH
ХИП-ХОП БЕЗ БОЛТОВНИ

перевод: MarS

Рекордсмены хип-хопа Восточного и Западного Побережий рассуждают о существующих проблемах: цензура, насилие, ответственность, расизм и опасения.

Первый раз я встретил KRS-One, когда он еще не был рэп-звездой, а я не был журналистом. Это было в конце 1988 г., и хотя он являлся лидером Boogie Down Productions и уже выпустил дебютный альбом “Criminal Minded”, который обеспечил его партнеру Scott La Rock место на хип-хоп-небесах, он не был достаточно известен, чтобы белый парень просил у него автограф. KRS-One выпускал один золотой альбом за другим, но основным движущим фактором для него оставалось искусство, а не коммерция. Он создал легенду о своей добровольной бездомности, читал лекции в Йеле и Принстоне, делал скандальную и часто противоречивую музыку, носил деревянные четки, в то время, как другие носили золотые цепи, и никогда не сидел без дела. Он был первым рэппером, назвавшим себя учителем, и первым стал относиться к рэпу как к поэзии. Он начал кампанию “Остановите Насилие” (Stop the Violence), и он же избил членов группы P.M. Dawn за оскорбление его в прессе. Его последний альбом “KRS-One” (Jive) хорошо показывает смесь его абстрактной логики и недосягаемого для многих чувства ритма, что является его отличительной чертой, и одновременно с этим, как и прошлые его работы, продолжает отвечать на вопросы и бросать вызов стереотипам.

B-Real, лидер Cypress Hill, вырос в тени KRS-One. Его особенный, веселый гнусавый рэп и зловещие рассказы его группы о маниакальном насилии на улицах Лос-Анджелеса, остаются наиболее сильным ответом Западного Побережья на целостную нью-йоркскую эстетику KRS-One. В начале карьеры Cypress Hill вклад группы в хип-хоп культуру терялся на фоне всеобщего внимания к их почти что религиозной привязанности к травке. (Когда я впервые брал интервью у B-Real и спросил о его вредной привычке курить марихуану, он ответил: “Слишком много авокадо тоже могут убить вас”.) Но после выхода двух платиновых альбомов, появления кучи подражателей, альбома “Cypress Hill III” (Ruffhouse/Columbia), который должен выйти в этом месяце, любое сомнение относительно значимости Cypress Hill рассеялось как дым.

Телефонная конференц-связь позволила мне одновременно связаться с KRS-One, который находился в нью-йоркской фото-студии, и B-Real, находившимся в номере отеля Indiana.

DIMITRI EHRLICH: Привет! Как дела?

KRS-ONE: Йо, привет, Dimitri! Привет, B-Real!

B-REAL: Привет, йо!

DE: Вы оба – авторы, которые выделяются в толпе хип-хоп лириков. Вы можете рассказать о хип-хопе как форме литературы?

KO: Вы хотите услышать о моих методах?

DE: Да. Твой собственный стиль.

KO: Во-первых, вы должны быть одним целым с вашей аудиторией. Это правило номер 1. Это значит, что нужно не делать хип-хоп, а быть хип-хопом. Когда вы являетесь одним целым с художественной формой, которую вы представляете, тогда вы - одно целое с людьми, которые являются частью этой художественной формы.

DE: B-Real, расскажи о том, как ты пишешь, и о том, что означает “быть хип-хопом”. Я обеспокоен тем, что многие рэпперы думают, что это означает жесткость, и они не знают, как интегрировать мягкую сторону. Я имею в виду, что “быть хип-хопом” - это не значит только “ломать людям шею”.

BR: В последние годы я замечаю в хип-хопе, что у всех появилось эго Супермена: “Я – то, я – это”. И ткаже то, о чем сказал ты. Нужно быть более скромным. Можно оставаться собой и одновременно быть жестким. Но если вы ведете себя скромно, то уважение людей будет еще больше. Я стараюсь говорить в песнях о том, что я видел. И через то дерьмо, которое видел я, также прошло много других людей. Поэтому они смогут лучше понять это. Я не могу писать только то, что принесет мне деньги. Я должен получить удовлетворение от знания того, что люди понимают о чем эта песня. Понимаешь? Это похоже на то, как Оливер Стоун снимает кино. Он старается сделать так, чтобы это в какой-то мере показалось безумным для вас, но одновременно существует и мораль всей истории. И я считаю, что если вы правдивы с людьми, не пишете это только для создания крутого имиджа или ради денег, люди будут уважать вас. Когда мы выступаем, несмотря на то, что наши песни жесткие, мы говорим с людьми. Типа: “О'кей, мы слышим о насилии, но это не только о насилии. Это о том, что вы должны учиться избегать таких ситуаций”.

DE: Можно ли редактировать свою лирику и волноваться о том, чтобы не быть слишком агрессивным, и при этом быть правдивым артистом?

KO: Ответ - и да, и нет. Да, вы должны редактировать себя. Нет, чтобы быть правдивым артистом, вы никогда не должны редактировать себя. Как правдивый артист вы никогда не должны редактировать свое творчество. Если вы что-то чувствуете, вы должны писать об этом. Показывать это. Действовать в соответствии с этим. Знать это. Это - часть вас. Это - ваше искусство. Быть правдивым артистом также означает, просто быть самим собой. Но когда вы хотите, чтобы ваше искусство продавалось, вы входите в область, называемую стратегией, в которой вы редактируете себя, если рифмы и песни, которые вы пишете, написаны с целью продажи. Иногда вы придумываете хорошую строку и замечаете: “Черт, это классная рифма о голубых”. Вы говорите: “...я пну по твоей пидорской заднице” или что-то вроде этого. О'кей, это ваше. Но если вы решаете продавать это, тогда в игру вступает стратегия. В мире есть миллионы, если не миллиарды, голубых мужчин и женщин. Они также покупают хип-хоп. Почему вы оскорбляете целую группу людей в обществе, если хотите, чтобы ваша запись продавалась? С одной стороны, я сказал бы: “Да, вы должны самостоятельно подвергать себя цензуре как артист”. Но с другой стороны, чтобы быть правдивым артистом, вы никогда не должны подвергать себя цензуре. Это вы должны решить для себя.

DE: Существует также моральная проблема: даже если бы гомофобные рифмы хорошо продавались, вы могли бы подумать: эй, я не хочу быть слепым фанатиком. Я не хочу быть расистом. И я не хочу опускать других людей из-за того, чем они занимаются. И вы можете решить не использовать эту строку.

KO: Исходя из моего личного опыта с “Criminal Minded”, я могу сказать, что когда я делал этот альбом, я был правдив. Мы действительно были склонны к криминалу в 1986 и 1987 г.г. Но через некоторое время нескольких ваших друзей убивают, другие попадают в тюрьму и... Вы говорите: “Постой-ка. Я хочу жить подольше. И если я хочу жить, то я не должен быть все время преданным этому”. И затем люди могут сказать: “Он на самом деле не такой правдивый и жесткий. Мы хотим настоящий альбом”. Можете сопоставить это с движением “Остановите Насилие” и конфронтацией с P.М. Dawn. [KRS-One силой прогнал эту группу со сцены на одном выступлении в Нью-Йорке]. Понимаете, я правдив по отношению к любому миру. Но это зависит от того, на каком уровне самосознания я нахожусь в этот момент.

DE: Я помню, как летом 1987 г., сидя в автомобиле, я слушал “9mm Goes Bang” из “Criminal Minded”. И это было забавно. Там была мощная энергетика, но прошло время, и я начал чувствовать себя виновным в том, что тащился от песен об убийствах людей. Не очень нравственно или корректно говорить: “я сидел в автомобиле и качал своей головой под песню, в которой говорилось о том, как кому-то снесли голову”.

KO: Ну, я думаю, что тогда в тебе преобладало животное начало. Я имею в виду, что наша первейшая биологическая потребность состоит в сексе и насилии. Пойдете вы у нее на поводу или сдержите себя, зависит от вашего умонастроения.

DE: Ладно, B-Real, тебе здорово досталось, когда вышла ваша песня “How I Could Just Kill a Man”, особенно из-за того, что припев был слишком веселый. Это было совершенно сумасшедшее чувство, как будто я был полностью оторван от действительности.

BR: Некоторые засранцы таковыми и являются. Если вы зайдете в район, где я обычно тусовался, то увидите, что это дерьмо происходит там каждый день. В то время, когда вышел “Criminal Minded”, я грабил народ и продавал наркоту. Так, что это дерьмо, как раз обо мне, вот так. Оно дало определенный смысл моей жизни. Так что, когда мы сами начали заниматься рэпом, мы думали, в общем, черт, KRS-One вытащил все это на поверхность. И с тех пор мы жили в соответствии с той теорией. Мы сказали: “Мы должны стремиться к этому”. Это - наше искусство, это то, над чем мы упорно трудились. Нам действительно все равно, что скажут средства массовой информации об этом. Мы просто будем заниматься этим, как тогда, в '91. Мы - не супермены. Мы не говорим: “О, мы супер-гангстеры. Только попробуй наехать на меня”. Нам насрать на это! В песнях, которые я написал, я фактически сказал людям, что я был ранен. Так и было. В песне “Lick a Shot” все правда. Мне до сих пор снится, как в меня стреляли в тот день. Дело вот в чем: вы говорите то, что чувствуете, и люди уважают правду.

дальше >>>

Страница 1 | 2

 

В начало

Копирование и воспроизведение информации, представленной на этом сайте, разрешено ТОЛЬКО с согласия автора.

RapArtAge (c) 2001
Design by MarS

Hosted by uCoz