Помнится, альбом со смешным названием
«Рифмы», тогда ещё группы, состоящей из двух
человек, YG, многие слушатели невзлюбили. Релиз, да
и саму команду всячески высмеивали, чуть ли не
презирали. Давно уже на моей памяти никто не
награждался таким количеством обидных пинков. Да,
дебют слабый, и его было за что поругать, но и для
похвалы чуть-чуть места имелось, но большинству
до этого дела не было. Теперь же YG, образца 2004 года
состоит всего из одного человека, на котором и
держался первый альбом (гостей в расчёт не берём),
а именно – Da Rapper’а. Slam покинул группу, но его
бывший коллега не упал духом и выпустил новый
альбом под названием «Ненависть и верность».
Значит, в чём лично я видел недостатки
первого релиза: во-первых, очень слабые и
неинтересные тексты, во-вторых, музыка радовала
не везде, хотя над ней потели знатные люди, ну и в-третьих,
«Рифмы» было просто неинтересно слушать, он
плевался в уши банальностью. Приплюсуйте к этому
проблемы с треклистом ( не знаю исправили их в
будущем или нет…). Всё это мешало получению
удовольствия от прослушивания диска. Но я
упоминал выше, что альбом было и за что похвалить.
Добротное музыкальное сопровождение
большинства треков, отличные фичеринги (на фоне
гостей YG выглядели особенно тускло) и зачатки
интересной рифмовки, в слиянии с неплохой
техникой и подачей. Ещё год назад заметив, как Da
Rapper недурно рифмует и хорошо читает, я
предположил, что если он не бросит рэп, то
добьётся, по крайней мере в этой области, многого.
Также меня не покидала надежда, что YG будет
больше размышлять над лирикой, ища новые и
нестандартные подходы, пытаясь приятно
порадовать нас новизной в этом плане.
Что ж, вставляем в проигрыватель
«Ненависть и верность», а в голове крутится: «А
сможет ли?». Сможет ли Da Rapper оправдать возложенные
мною на него надежды? После прослушивания
альбома совокупность многих показателей
трансформировалась в нечто среднее между «да» и
«нет» лишь с небольшим уклоном в первое.
Я не зря так распинался по поводу
дебютного альбома. Для лаконичности на примере
некоторых треков мы сейчас сделаем выводы, смог
ли YG сделать шаг к достижению недостижимого
идеала. Лирика несомненно стала лучше, чем раньше,
но и сейчас не поражает. Всё достаточно обыденно
и сухо, более того, тексты очень однообразны и
банальны. Но если раньше почти на всех треках в
плане лирики стояло клеймо «СЛАБО», то теперь оно
сменилось на «НОРМАЛЬНО» (что ни в коем разе не
следует расценивать, как похвалу). Музыка кое-где
радует, а кое-где разочаровывает, иногда вообще
не вызывает абсолютно никаких эмоций (что
страшно по своей сути), но в целом с этим делом на
альбоме порядок, слушается ровно.
Помните, я говорил о потенциале Da Rapper’а
выше? Так вот, рифмы на альбоме в большинстве
треков интересные. Послушайте те же «Шишки»,
«Гонщики» или «Бью По Головам». Такие плоские и
убогие темы, но как здорово поданы. Это напомнило
мне кинокартину Стивена Спилберга «Челюсти».
Происходящее в фильме можно описать несколькими
словами: «Акула-убийца кушает несчастных
людишек». Никаких тебе навороченных сюжетных
поворотов или особых сюжетных, опять же, фишек.
Однако, фильм стал хитом. Почему? Благодаря
спецэффектам, великолепной постановке и пр. У YG
наблюдается подобная тенденция. Если смысловой
стержень треков так слаб, что заинтересовать и
тем более удивить вас ему вряд ли удастся, то
исполнение композиций может удержать их на плаву
(другой вопрос сколько, ведь первый фактор,
несмотря на отмеченную выше слабость, может
стать непреодолимо тяжёлым грузом, который всё
же утянет творение на дно…). Современный YG очень
достойно смотрится на фоне таких людей, как
Карандаш, Dime или Dr. N-Drey. Доказательством этому
служат треки «Выбиваем» и «Уважение».
В общем-то, видно - YG вырос. Я думаю,
развитие продолжится, путь выбран правильный.
Альбом получился всё-таки средним. Главные его
составляющие - это стандартные и неинтересные
тексты (банальность в плане смысла вцепилась в YG,
как клещ, а он (Da Rapper), видимо, не прилагает
абсолютно никаких усилий, дабы от неё избавиться),
добротная, но местами сильно лажающая (а другое
слово подобрать сложно) музыка, классная
рифмовка, отличная подача и много в совокупности
(по которой обычно и оценивается композиция)
слабых треков, которые не спят, но медленно
моргают в тени средних творений альбома, а о
действительно хороших и уж тем более отличных
вещах прошу слушающих сей релиз забыть.