RapArtAge ::: Рецензии

XZIBIT
Man vs. Machine

Дата выхода: 01.10.2002
Лейбл: Sony

Yeah! Ladies and gentleman
Broadcastin live to you and yours
It's Mr. X to the Z, Xzibit.
(Xzibit - X)

Xzibit (настоящее имя - Alvin Joiner) родился в Детройте в семье учителей. Когда ему было 9 лет, его мать умерла, а спустя месяц его отец заново женился. Как водится в таких случаях, отношения с мачехой у будущего рэппера не заладились. Не заладились настолько, что к четырнадцати годам он попал в приют, потому что его отец отказался от собственного сына. Дальше всё было стандартно для молодого чернокожего парня, оставшегося без родительской крыши, но который не хотел умереть от случайной (или не случайной) пули на улице, и который был не прочь стать рэппером: улица, травка, оружие, неприятности с законом, знакомство с одним продюссером, с другим, с рэпперами. Итогом всех этих знакомств стало появление Эксзибита в нескольких композициях King Tee и Tha Alkaholiks. В 1996 году вышел его альбом "At The Speed Of Life", а спустя два года - альбом "40 Dayz & 40 Nightz".

На дворе стоял 1998 год, а Эксзибит всё ещё на выходил из рэп-андерграунда. Но всё поменялось после участия в треке "B Please" с альбома Снупа Догга "No Limit Top Dogg", который вывел Эксзибита на большую рэп-сцену и дал ему погреться под тёплым солнцем хип-хопа под руководством Доктора Дре. Затем был третий альбом "Restless", участие в парочке песен с 5-тикратно платинового альбома Доктора Дре "The Chronic 2001", участие в ремиксе на ту песню, которая "вывела его в люди" - "B Please II" с ещё более платинового альбома Эминема "Marshall Mathers LP"... Вобщем, жизнь кипит.

Эксзибит недавно даже умудрился влезть в разборки между Снупом Доггом и Шугом Найтом. То есть, наоборот, он постарался не влезать в эти разборки, решил сохранить нейтралитет, и не встал целиком и полностью на сторону Снупа, который, между прочим, сыграл не самую последнюю роль в его судьбе... Ну да ладно, это всё нежности, давайте перейдём собственно к тому, ради чего я начинал писать всё это. Итак, встречайте, 2002 год, Xzibit - Man Vs Machine.

1. Release Date
Это не интро, это полноценная песня с функциями интро. Начинается со строчки "Yeah, today the big day", типа, сегодня большой, великий день. Пафосно конечно, но куда в наше время без этого? Потом начинается непосредственно песня. Музыка подобрана вполне удачно, мрачноватая, где-то даже таинственная. Читка Эксзибита подстать музыке, спокойная размеренная.

Been here four years, eleven months and twenty-nine hot ones
(Был здесь четыре года, одиннадцать месяцев и двадцать девять дней)
One more day and I'm a free man walking
(Остался ещё один день, и я выйду свободным человеком)
Leaving from behind these gates, I paid my debt to the state
(Из этих ворот, я заплатил свой долг государству)

Ну, по смыслу это про тюрьму, но вот только чего-то я не слышал, чтобы он последние четыре года просидел за решёткой в темнице сырой. Может, он имеет в виду раннюю молодость, но вроде и там ничего подобного не было, насколько я знаю, он только однажды провёл полгода в каком-то лагере для несовершеннолетних. В общем, непонятно, про что он тут. Дальше в тексте я не очень разобрался, но там про жизнь в кварталах, про то, что ниггеры живут не очень честно и про всё такое. И в конце: Hope I never seen none of you motherfuckers again... today my release date.

И дальше следует небольшой скит, про то, как Эксзибит разговаривает с каким-то чуваком. Ну там, привет, Вот'с Ап, май нигга, Чек Ит Аут, и всё такое. А потом этот чувак говорит Эксзибиту, мол, у меня с собой парочка сучек, полно травы, бухла, и вобще нас уже заждались в клубе, так что поехали!!! А Эксзибит ему такой отвечает (в вольном переводе): "Ну, конечно, женщины и выпивка это хорошо, но работа прежде всего, ведь сделал дело - гуляй смело, так что вы идите бухайте и обкуривайтесь, а меня отвезите-ка лучше в мою распрекрасную студию, и я там спою какую-нибудь задушевную песню."

2. Symphony in X Major ft. Dr. Dre
Вобщем, отличная песня. В музыке, помимо традиционного рэпперского "Дыч-пыдыдыч, бам-тарабам", присутствует какая-то симфоническая мелодия, до боли знакомая, хотя может мне и кажется, потому что я не самый большой фанат и знаток симфонической музыки. В общем, за музыку я бы поставил высший бал по любой шкале, хоть Цельсия, хоть Фаренгейта. Да оно и не удивительно, потому что над музыкой в поте лица трудился американский доктор Айболит, более известный в рэпперских кругах как Dr. Dre. Уау! Да он не только над музыкой потрудился, он ещё и слова написал, и, более того, даже не постеснялся их прочитать в микрофон. Молодец, Док! Правда, хватило поэтического таланта ему только на один куплет, но оно и правильно, ведь ты же как-никак в гости зашёл, так что не забывай про то, что главный герой здесь - Эксзибит. Который, кстати, опять неплохо зачитал, даже немного с юморком.

My life like a Hitchcock flick, stick to the script
If she can't stick to the script, stick to this dick
(stick to the script - придерживаться сценария)

Дальше юморка уже поменьше, текст простой и незатейливый, восхваляющий себя и свои многогранные таланты. Кстати, по секрету вам скажу: не пытайтесь остановить Эксзибита и доктора Дре, потому что это для них является оскорблением. И ещё, Эксзибит всегда готов бороться со своими врагами, у него глаза на затылке, и вобще он никогда не спит, так что глаза у него в следствии этого красные и под глазами мешки, но он всё равно упорно не спит, чтобы ты, завистливый и хитрый читатель, не смог подобраться к нему во сне и побить. Так что ничего у тебя не получится! Фигушки! Ну, потом следует припев, который совсем похож на симфонию, правда, не текстом, а исполнением. Потом-куплет доктора Дре. Текст в общем про себя любимого, но мне понравилось.

Your shit ain't sellin? Fuck it, get Dr. Dre on it
(Твои песни никто не покупает? Забей, просто позови доктора Дре.)
You got a budget? I'll get down, give me half of it
(У тебя есть какой-нибудь бюджет? Я всё сделаю, только дай мне половину.)
One session, one song, I'm gone
(Одна сессия, одна песня, и я ухожу в тень)
The first week, you hit the streets, a star is born
(В первую же неделю твои песни зазвучат на всех улицах, звезда родилась)
to add to my universe - let me show you
(в моей вселенной, давай я покажу тебе)
who can invade who nigga, and who can do who the worst
(кто может вторгнуться в твою жизнь, кто ниггер, и кто может делать дело, а кто хуже всех)
Warning from the Surgeon General
(Предупреждение от главного хирурга)
Watch out for fake hits and bullshit that sounds identical
(Не попадайтесь на поддельные хиты, которые звучат похоже)

И что бы вы там не говорили, но по-моему, несмотря на всю пафосность, эти слова отражают реальное положение дел. Вспомните хотя  бы Эминема. Далее следует второй припев, послабее, чем первый, но тоже не плохо. Третий куплет - вновь Эксзибит, в том же русле, что и в первом.

This is dedicated to the people that spoke too soon
(Посвящается людям, которые сначала говорят, а потом думают)
I think I'll stop shootin you niggaz and shoot for the moon
(Похоже, что я не буду стрелять в вас, а буду стрелять в луну)
Motherfuckers turn respect on and off like a light switch
(Мазафакеры щёлкают уважением, как выключателем)...

Короче, отличная песня. Браво, маэстро.

3. Multiply ft. Nate Dogg
Песня похожа на предыдущую по смыслу, но по звучанию она послабее. Хотя в принципе тоже не портит общего вида. Чем-то она похожа на песню "X" с предыдущего альбома. И ещё Эксзибит прикольно начинает читать первый куплет, как-то тянет слова, получается клёво. Вобщем, неплохая песня. Припев классный - Nate Dogg всё ещё знает свое дело.

4. Break Yourself
Довольно ритмичная песня. Примерно про то же, что и две предыдущие. Особо ничем не выделяется. Разве что в припеве мне нравится, как поётся строчка "Break yourself right now". А так... Обычная неплохая песня, но и не так уж хороша, как хотелось бы.

5. Heart of Man
Хмм... А что, классная песня. Спокойная, мелодичная. Про рэп, про жизнь, про себя (как же без этого). В общем, много довольно неплохих фраз, например, мне понравилось:

Been at war my whole life, sleepless nights
(Всю жизнь провёл на войне, в бессоных ночах)
Endless fights, but still can't walk to the light
(Бесконечные битвы, но я всё ещё не иду к свету в конце туннеля)
Cause my work ain't finished on earth, for what it's worth
(Потому что я не закончил свои дела на Земле)
From the cradle to the hearse, God and family first, for real
(От колыбели до катафалка, на первом месте всегда должны стоять Господь и семья)

Или вот ещё:

I'm living proof it's never to late, you straight
(Я живое доказательство того, что подняться никогда не поздно)
Once in a while I go back to the main strip
(Время от времени я возвращаюсь туда, откуда пришёл)
And see the same niggaz still doin the same shit
(И вижу всё тех же ниггеров, которые занимаются всё такой же фигнёй)
And all I can do is increase the flow
(И всё, что я могу сделать, написать ещё одну песню)
Put it out, let it soak in, and hope they grow
(Прими это в себя, дай впитаться и надейся, что она прорастёт)

Здесь также есть "ссылка" и на наверное самую известную пенсю Экса времён андеграунда: "Paparazzi":
В "Папарацци": "It's a shame, niggaz in the rap game only for the money and the fame".
А здесь: "It's a shame, graduated to the rap game only to find out crack and rap was the same thang".

Да и припев радует душу и слух:

Somewhere in the heart of man
(Где-то в сердце человека)
There comes a time when he must understand
(Приходит время, когда он должен понять)
The strong withstand, the weak will fall
(Что сильный выстоит, а слабый упадёт)
Cause tomorrow may not come at all
(Ведь завтра может никогда не наступить)

Короче, порадовал Эксзибит, порадовал.

6. Harder ft. Ras Kass & Saafir
Такая весёленькая песня, с какими-то неизвестными мне чуваками Ras Kass и Saafir. Если говорить о них, то Ras Kass мне понравился побольше, чем Saafir. Эксзибит - на уровне. Песня - тоже.

7. Paul (skit)
Paul - это какой-то чувак из какой-то звукозаписывающей компании, который постоянно звонит Эминему на автоответчик на его альбомах, и говорит ему, что он думает по поводу этих самых альбомов. Здесь же он позвонил на автоответчик к Эксзибиту. И вот что он говорит (переводил на слух, кое-что не разобрал, но смысл уловил):

- Экс, это Пол. Слушай, менеджер уже сходит с ума. Она звонила мне. Но даже я не знаю, где ты шляешься. Вроде ты был в Вегасе позавчерашней ночью с десятью девками. Короче, позвони мне и объясни, что за херня происходит. Спасибо.

Типа, в первой песне Эксзибит отказывается идти бухать и едет на студию писать альбом, но к седьмой песне он не выдерживает и "едет кутить". Вот какой Эксзибит непостоянный парень.

8. Choke Me, Spank Me (Pull My Hair)
Как Эксзибит сделал это со своим голосом? Если бы я не знал, что это он, то никогда бы не узнал. Не знаю, зачем он изменяет голос, может затем, что песня-то довольно посредственная, и он не хочет, чтобы его узнали? Хотя, может я и преувеличиваю, но мне как-то не понравилось. "Текст про баб - лажа какая-то." (с) MarS

9. Losin' Your Mind ft. Dr. Dre, Snoop Dogg
Согласитесь, когда посмотришь, с кем совместно записана эта песня, то думаешь: Блин, это должно быть КРУТО. Я тоже так думал. Но оказалось не КРУТО, оказалось просто хорошо, добротно, качественно. Ну что ж, это лучше, чем ничего. Участие доктора Дре символично, за всю песню он три раза говорит одно и то же предложение: "What made y'all think y'all could fuck with Xzibit?". Снупа побольше, но тоже мало. Из текста запомнилось упоминание Мэйджика Джонсона (баскетболист бывший такой) и Лил' Ким.

Magic Johnson need to run for mayor
(Мэйджик Джонсон должен баллотироваться на мэра)
Lil Kim sold me some pussy, but I aint pay her
(Лил' Ким продала мне немного своей п*зды, но я не заплатил ей)

10. BK to LA ft. M.O.P.
А вот это уже КРУТО. Заводная музыка, офигительная читка Эксзибита и чуваков из M.O.P. Песня, как и большинство всех фичурингов, про то, что "you want problems I'ma bring 'em to you", но это не делает её хуже.

11. My Name ft. Eminem, Nate Dogg
Ничего не напоминает? Например пару-тройку лет назад? Eminem? Slim Shady LP? My Name Is? Сразу скажу - здесь нет ничего общего с той песней, просто название одинаковое. Песня сама по себе неплоха, всё сделано грамотно. Хотя, если честно, я ждал, что будет какое-то подобие старой версии My Name Is. Поэтому, сначала она меня совсем не устроила. Потом уже всё встало на свои места. Не светит, конечно, этой песне такой же успех на MTV, но и надо ли ей это? Если говорить про текст, то Эминем сравнил себя с духом Бигги (The Notorious B.I.G.); снова упомянул про Moby и Canibus'а; сказал, что никогда не бил по заднице Джермэйна Дюпри (Jermaine Dupri - JD), а что это делал Дре; разъяснил всем, что он, Эминем, абсолютно не R. Kelly, хотя, положа руку на... сердце, я в этом никогда не сомневался; и объяснил, что песню "Square Dance" с последнего своего альбома он записал потому, что устал смотреть на всех этих беспонтовых рэпперов.

12. The Gambler
Ну, не знаю. Не понравилось и всё. Отчасти в этом виновата не очень удачная на мой взгляд музыка, да и припев так себе. Не понравилась даже больше, чем Choke Me, Spank Me (Pull My Hair). Короче, это песня скорее "минус" альбома, чем "плюс".

13. Missin' U
Песня-посвящение Эксзибита своей умершей матери... Я думаю, про смысл таких песен говорить не стоит, итак всё ясно. А исполнение... Нет, неплохая песня, припев - отлично, но если например сравнивать эту песню сдругими посвящениями своей матери и с другими песнями на тему "я тоскую по тебе", то... Сразу приходят на ум "Dear Mama" Тупака, "Cleanin' Out My Closet" и "Kill You" Эминема :) , "I'll Be Missin' You" Паффа Дэдди, "I Miss You" ДМХ'а... Вот этим вышеназванным композициям Эксзибитовская "Missin' U" проигрывает, но чисто в музыкальном плане.

14. Right On
Средненько, обыкновенно. Больше нечего сказать.

15. Bitch Ass Niggaz (skit)
Вобще, выражение Bitch Ass Nigga - его можно перевести как "Ниггер с сучьей задницей" - означает чувака мужского пола, который ведёт себя как чувиха женского пола. Ну, короче, типа трус, и всё такое. И вот этот скит нам объясняет, почему же всё таки афроамериканские представители ведут себя как афроамериканские представительницы. К сожалению, текста нету, так что эта загадка останется для меня, да и возможно для тебя, читатель, неразрешимой.

16. Enemies
Про врагов. Ну а что можно сказать про врагов, кроме "FUCK MY ENEMIES"? А Эксзибит нашёл, что сказать, наговорил много чего, причём получилось вполне сносно.

Sometimes I'm my own worst ENEMY
(Иногда я сам себе самый ужасный враг)
With friends like y'all, the fuck needs ENEMIES?
(С такими друзьями, как вы, нахрена нужны враги?)
I beat, I stab, I kill my ENEMIES
(Я бью, наношу удары, я убиваю моих врагов)
Refuse to let you waste my ENERGY
(Я не позволю вам тратить впустую мою энергию)

Ну вот, собственно, и всё. Надо обобщить вышесказанное. Итак, альбом в принципе довольно не плохой. В принципе... Есть моменты, которые абсолютно не понравились (The Gambler), есть довольно посредственные, ничем не выделяющиеся песни (Right On, Choke Me, Spank Me (Pull My Hair)). Вот если бы хотя бы этих трёх песен не было, то альбом бы смотрелся намного симпатичней.Лучше меньше да лучше. А если говорить об остальных песнях, то что-то лучше, что-то хуже, как обычно бывает. Вобще, получилось примерно равное количество, если уж доходить до крайностей, тех песен, которые "нравятся" и тех, которые "не нравятся". Не могу сравнивать с предыдущими альбома Эксзибита (потому что просто не слышал их, слышал лишь отдельные песни), поэтому не знаю, лучше он стал, или хуже. А этот альбом... На среднем уровне, но не так, как многие другие, с трудом дотягивающие до этого среднего уровня, а на твёрдом, жёстком, но всё-таки среднем.

Тёмный (20.11.2002)

Оценка:

3,5

 

 

RapArtAge © 2001-2002
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz