Дата выхода: ноябрь, 2002
Лейбл: Respect Production
Спустя почти ровно семь месяцев после
выхода ставшего уже классическим альбома "Громче
Воды, Выше Травы" ростовская рэп-команда Каста
порадовала вторым (или четвёртым, смотря откуда
смотреть) по счёту альбомом. В промежутке от "ГВВТ"
до "Что нам делать в Греции" в жизни Касты
много чего произошло, они номинировались от
России на MTV Europe Music Awards (проиграли "Аварии",
что ещё раз доказало, какая музыка больше нужна
России), появлялись на российском MTV, выступали в
прямом эфире (!) не на MTV (!!!), и вобще стали
известными чуваками. Вобщем, группа Каста -
довольно известный и уважаемый бренд, но имена
членов группы как-то особо засвечены не были.
Первое имя, которое прозвучало на всю страну -
Влади. По праву считается лидером группы, но я бы
сказал, что лидером не столько по рэпу (по крайней
мере на "ГВВТ" Шым проявил себя ярче Влада - в
"На порядок выше" основная часть его, "Сказка"
понятно, в "Про Макса" его куплет заметнее, в
"Людям врядли"...), сколько по влиянию его на
группу. Ведь он - автор большинства минусов, и
наверное можно сказать, что он некто вроде RZA в Ву-Танге,
я думаю, что без него Каста бы не прорвалась так
резко.
"Что нам делать в Греции или Ц.Ч." (Влади,
Хамиль, Электроник), "Ты должна остаться" (Влади,
Хамиль, Legalize), "Слово за слово" (Влади, Змей,
Хамиль, Сайк, Тэйк, Джин) - здесь в основном
обращает на себя внимание Влади, остальные
неплохо, но на фоне его пусть и не теряются, но
меркнут. Читает Влади очень интересно: резкие
остановки в тексте, смена интонаций,
протягивание некоторых звуков, игра ударениями -
на "ГВВТ" такого в нём замечено не было.
"Пляски" - история, хорошо
рассказанная в плане рэпа, отлично проработанный
текст, и что явно в плюс - концовка: неожиданная (согласитесь,
что большинство ждали драки с победой офицера),
может быть, не зрелищная, не эмоциальная, но зато
со здравым смыслом. Если ты герой, то не подстать
тебе умирать из-за бабы, ведь ты можешь сделать
гораздо более важные вещи (воевать геройски в
грядущем наступлении, или там, не знаю, спасти мир
от нашествия инопланетян). Это типа к тому, что
бабы - последнее дело? ;-)... Помните, на "ГВВТ"
Шым рассказал нам "Сказку"? Примерно такая
же по построению песня, как "Пляски", без
припева, и рассказана поучительная история.
Теперь на готовящемся сольнике Хамиля по ходу
тоже будет какая-нибудь песня в этом духе, причём
её название обязательно будет рифмоваться со "Сказкой"
и "Пляской". К примеру, "Краски". Или "Салазки".
Или какие-нибудь там "Пидораски" :)
"Ревность" - опять же хорошо
рассказанная история в плане текста, и отлично
исполненная, но сама задумка, по сути, простовата.
Хотя, "будь проще - люди к тебе потянутся"...
Кстати, обратите внимание. Как принято делать рэп,
связанный с темой любви (хотя здесь о любви-то, по
большому счёте, особо ничего и нет)? Растянутый
текст "я любил тебя, а ты ушла от меня" и плюс
женский припев. Влади же сделал именно РЭП, без
традиционной мягкости и без привычного R'n'B и
получилось несомненно удачно.
"Юго-восточная Европа" (w/ Змей) -
трек представляющий себя, своё место обитания,
свои методы отдыха - всё на добротном хорошем
уровне. Трек для заполнения места, но такие треки
бывают средними (что чаще), а бывают очень
качественными (что редко). Здесь второй вариант.
"Дубликатор" - согласитесь, все
истории не могут получаться одинаковыми
захватывающими и интересными. Собственно, это
всё.
"Искусственный человек" -
безусловно не для всех, но также безусловно -
отличный трек. Отлично сочетаются музыка и текст.
Так называемая Психолирика, но вышедшая на новый
качественный уровень.
"Горячее время" - вряд ли
гениальная композиция, но хороша, никуда не
деться. Две вещи действительно великолепны -
музыка и начало куплета Влади, остальное - просто
хорошо.
"Как создавался стиль", "Наши
люди 2" - как я там сказал - треки для заполнения
места бывают средними, а бывают качественными.
Здесь наверное больше склоняется к первому
варианту.
"Интересное место" - про Москву в
основном рассказывают москвичи, а здесь - взгляд
иногороднего. Интересный текст, с иронией, может
даже с сарказмом. Взгляд со стороны часто бывает
интересней, чем взгляд изнутри.
"Дух продюсера" - интересно
слушается, хорошая концовка, отличное исполнение.
Один из основных треков.
В общем, Влади хорош. Радует, что отошёл
практически полностью от шаблонов и темы альбома
абсолютно не затёртые. Отличная и оригинальная
читка, которой не было ранее. Влади проявил себя и
как умелый лирик, и как отличный чтец (как-то
странно звучит - чтец, ну да ладно), и как неплохой
сочинитель; что он пишет хорошую музыку все уже
были в курсе, он это только ещё раз подтвердил.
Основные треки (кстати, заметьте - все сольные) -
"Пляски", "Ревность", "Искусственный
человек", "Дух продюсера". Из совместных
треков - "Что нам делать в Греции", но опять
же за счёт Влади.
На альбоме всего 13 полноценных треков.
Казалось бы маловато, но я бы сказал наоборот -
альбом даже перегружен. То есть допустим "Ты
должна остаться" по большому счёту не
представляет собой ничего особенного, это
совместная песня, и ключевое слово не "песня",
а именно "совместная". "Как создавался
стиль", "Наши люди 2" - чуть ли не проходные
треки, "Слово за слово" была бы лучше, если бы
читали только первые трое. Это повсеместная
болезнь - почему-то все считают, что на альбоме
должно быть много композиций. Вот что бы вы
предпочли: жить в отдельной однокомнатной
квартире или жить в той же одной комнате, но в
пятикомнатной коммуналке, перегруженной
абсолютно не нужными людьми? Вроде сидишь в
закрытой комнате в коммуналке, и кажется - вот
своя комната, мне тут уютно, но стоит вспомнить о
том, за стенкой спит дядя Ваня, а тётя Соня опять
заняла туалет - и всё хорошее настроение
улетучивается. Хотя, кто-то из соседей даже может
быть и вполне неплохим человеком, но всё-таки
жить с ним бок о бок как-то особо не прёт. Надеюсь,
мысль ясна.