Протеже Карандаша (ex-РММ), группа с
броским названием Стимул выпустила свой
дебютный альбом, обозвав его не иначе, как
«Премьера». Забегая вперёд, признаюсь, что ожидал
от релиза большего. Когда диск только совершал
первые обороты в проигрывателе, меня не покидало
предчувствие чего-то необычного. Пока звучал
альбом, я спускался с небес на землю. Вот отыграл
последний трек, и суровая реальность пригвоздила
меня к холодной поверхности обыденности. Да,
перед нами рядовой релиз. Практически ничем не
выдающийся, совершенно обычный альбом. Более
того, он традиционно отвратителен (имеется в
виду, что создавался по традициям написания
среднего рэп-альбома, от которых уже давно
отвернулись серьёзные слушатели).
Интро заставляет вспомнить трек Злого
Духа «Б.Н.В.» Сэмпл приказал себе долго жить? Над
музыкой к альбому в основном старались два
человека. Известный и признанный Карандаш и Simple,
о котором, лично я впервые слышу, но он смог
приятно порадовать. Практически у всех треков
хорошее музыкальное сопровождение. Особенно
хочется отметить «Видано-Невидано». Минус
написал Simple, а главная фишка в том, что во время
звучания музыки, на заднем плане постоянно
напевает девушка на французском языке (или ещё на
каком, извиняюсь, если ошибся). В связке с
речитативом выглядит красиво. Если бы не плоский
текст, претензий к композиции не возникло.
Очень надеялся, что в «Я Найду», я найду
куплет Карандаша, но, увы, он сказал лишь пару
вялых фраз в припеве. «Правило №» - как и в
вышеописанном треке мы слушаем размышления о
жизни, которые, к сожалению не блещут
оригинальностью, а оттого слушаются с великой
скукой. «Давай Уедем» - ещё одна композиция, за
которую говорит название. Идея мне понравилась,
воплощение – нет. Не цепляет. Слава Богу, старина
Dime нас не подвёл. В «Мы Следим За Вами» он зачитал
совсем коротенький куплет, зато какой! «Ухо Моё
Жаждет Новых Идей» - вот это нужно было сказать
пацанам из Стимула. С вАрчуном трек вообще всегда
пролистываю. Коли пишите такой «мудрый» текст,
так уж будьте добры, хоть музыку интересную
сочините! Тут Simple явно упал ниже планки, которую
сам же себе поставил на данном альбоме. А вот
Злому таланта в написании минусов не занимать. В
«Рэпрезенте» звучит дивной красоты мелодия.
Такое же удовольствие мне доставила музыка из
«Словесного Кунг-Фу». Очень стильный трек.
Разочаровал лишь Каран со своим глупым и корявым
припевом. Да и вообще, знаете ли, на дворе 2004 год, а
мы всё боремся с Fake MC’z, да рассказываем как мы
пишем строки, обезоруживая ими врагов. Когда наши
рэпперы вырастут из подобных композиций? Вот и
«Клубец», очень «мило» рассказывающий нам о
телках, траве и алкоголе. Кому интересно слушать
об этом с такой ужасной подачей? Пожалуй,
единственный понравившийся мне текст в плане
смысла – это «Притча». Действительно неплохо. А в
«Там, Где Не Светит Солнце», красивый вокал…
«Новый Вавилон» манит нехитрым философским
каркасом.
Куда же в наше время без бонус-треков? Их
есть у нас! Послушайте оные и сами поймёте, стоит
ли что-то о них говорить… Кстати, «На Фестивале»
мне понравился… но что в итоге?
Короче, весь альбом можно
охарактеризовать наименованием одного из его же
треков – «Для Чего Всё Это?» Для чего выпускать
альбомы, которые не несут в себе ровным счётом
ничего нового, либо интересного? Триста раз
пожёванные мысли облепили релиз, а сквозь эту
мерзкую жижу продирается довольно яркий луч
музыкального сопровождения альбома. Оно
отличное и позволяет дослушивать треки до конца.
Но всё же… такие альбомы больше нельзя
выпускать. Ими невозможно привлечь внимание
серьёзного слушателя. Фактически - пустой релиз.
Пока будут выходить подобные абсолютно средние
альбомы, наш рэп будет тупо стоять на месте. Если
Стимул продолжат писать такие же неинтересные
вещи, то им не подняться выше серой массы,
которая, к сожалению, уже сформировалась и в
русском рэпе.