Итак, Смоки Мо... До прослушивания
альбома в целом слышал всего лишь три его трека -
"Герман и Патрик", "Tiempo y silencio" и "Ноздри".
Каждый из треков чем-то зацепил и поразил меня.
Первый - фантастически эмоциональной считкой (моя
любимая), второй - шикарным минусом (настолько же
красивый в русрэпе мне припоминается лишь в "Только
для сумасшедших" и в "На порядок выше"), а
третий - подходом к раскрытию темы (гениально! А
вдохи на фоне - просто чудо!). Потом скачал альбом -
могу сказать, что не пожалел. Прекрасный продукт
русского рэпа, свидетельствующий о его росте.
Знаете, что мне напомнил этот альбом -
психолирику Касты. Ничего общего вроде бы нет, но...
Весь альбом - одна большая загадка, ребус,
головоломка... парадокс - вот это слово. Ты
понимаешь, о чем идет речь, а разгадать все сразу
не можешь. Это заставляет тебя, настырного,
возвращаться к каждой метафоре снова и снова,
ставить альбом в плеере на repeat. Одно знаешь точно:
вряд ли когда-нибудь удастся разгадать все тайны,
написанные между строк этого творения. Но оно
тянет тебя как магнит...
Второе, что бросается в глаза (или в уши)
- необыкновенно красивые для русского рэпа
минуса. Особенно хочется выделить музыку в
"Tiempo y silencio" и в "Тачки". Дальше, читка...
Даже не знаю, стоит ли говорить об этом, но Питер -
это школа, и отрицать это бесполезно!
Проникновенная, эмоциональная, местами
надрывная и при этом четкая считка приводит в
восторг сознание слушателя. Лучший тому пример
на всем альбоме в треке "Герман и Патрик",
когда Смоки просто истязает тебя своим голосом,
читая (крича, стоная, рыча - нужное подчеркнуть):
"Но не шевелились губы медбрата!". Шедевр!
После неоднократного прослушивания альбома
больше всего запомнились вот эти строчки:
"Время било по всякому, ругало вроде,
Смоки плевал ему в лицо ме-лодиями!"
Просто жизненное кредо!
Мой вам совет - не проходите мимо этого
диска с фотографией Брюса Ли на обложке. Поверьте,
Кара-Тэ - это хоть и боевое, но все же искусство!