RapArtAge ::: Рецензии

РАЙОН МОЕЙ МЕЧТЫ
Молниеносные Квазары

Дата выхода: 2003
Лейбл: Rap Recordz

В общем, не буду утруждать себя и вас рассказом о том, что такое группа Район Моей Мечты и с чем её рекомендуется употреблять в пищу, если надо - посмотрите на www.rmm.hip-hop.ru. Скажу одно - эта группа дала русскому рэпу Карандаша, за что ей уже спасибо.

Сам альбом очень затянут и заполнен однообразными по звучанию и по содержанию треками. Очень много того, что называют репрезентом, среди которых есть как довольно невыразительные ("Сенсация" - только семпл и радует, "Смотрю только вперед", "С нами" и ещё многие), так и вполне хорошие ("Автобус II", "Бокс, бары" - этими двумя треками надо было ограничиваться). Но эти самые два "вполне хороших" вкупе с кучей посредственных теряются.

"Пора порадовать" - хорошие куплеты Карандаша ("собралась толпа людей на шоу гладиаторов, то что жизнь для нас, для них - театр") и Прицепа, и непонятно к чему явно проходной третий куплет. А Прицеп читает похоже на Эла Соло.

"Помнишь себя тогда", "Молниеносные Квазары" - первому из этих двух треков до шедевра не хватило куплета Карандаша из второго.

"Мама любит меня" - одна из многочисленных вариаций на тему "что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной" в переплетении с "Dear Mama". Обыкновенный рэп вобщем.

"Друга прикроет друг" и "Нажимаю на старт" - два трека с примерно одинаковой сутью - два МС (Лимон/Варчун и Карандаш/Мут соответственно) как бы соревнуются друг с другом. Ну тогда бы и делали их в духе фристайлов, без этих невыразительных припевов... Из двух треков выделяется только куплет Карандаша из второго. Знаете чем классный МС отличается от простого МС? Тем, что если классный и говорит о том же, что и простой, то говорит об этом КЛАССНО!

"1-2-3" - это уже тенденция - РММ делает рэп, а Карандаш делает хороший рэп. Ну вот сравните, какой текст вам интересней:

Я попрошу встать, когда я захожу
Я попрошу молчать, когда я говорю
Я попрошу поднять руки под звуки нашей музыки
Я попрошу запомнить хотя бы эти строчки
Купить в рассрочку доверие людей нельзя
На сцене снова настоящие друзья...

или:

...Не даём покоя, как бессонница
Вызываем страх, как вибратор у колхозницы
Словно японцы - на первом месте техника
Реальны, как программа "За стеклом" из телека
Соперники идут в оффсайд, друзья - на сайт
То, что немцу смерть, русского спасает...

Догадались, какой из этих текстов Карандаша?

"Из чего же" (f/ Tommy) - молодёжная современная кавер-версия известной советской песенки "Из чего же сделаны наши мальчишки/девчонки". Напрашивается семпл из этой песенки, но почему-то этого не сделано. Томми хороша, радует, что читает именно женским голосом, а не как многие female-MC, которые стараются походить на male. Варчун привнёс в трек немного пошлости, без которой вряд ли не могут обойтись отношения "мужчина - женщина":

Из чего же всё же? Вопрос хороший, ответы - тоже.
Мальчишки и девчонки абсолютно непохожи.
О Боже, что же мне добавить к словам Дениса?
Мужчин от женщин отличает то, что ниже пояса.
От полюса до полюса, от Кубы до Италии
Никогда не спутаешь мужские генеталии
И женские, всё остальное - ерунда
Я знаю - о различиях заботиться природа...

Да, послушал бы это автор оригинального текста песни Яков Халецкий... ;)

"Если б я мог..." - весёлый пацанский стёб примерно из той же серии, что ранне-Эминевское "If I had a magic wand". Представьте, что вам задали вопрос: "Если бы вы могли стать Дедом Морозом, что бы вы сделали?". Я думаю, вряд ли списки ваших "добрых дел на посту Деда Мороза" особо отличались бы от Районовских... Эта лирика попахивает чем-то детским и мечтательным ("сделал б так, что добрые не болели никогда, и чтобы злым делали уколы"). Если этот трек не вызовет у вас улыбку и не прибавит позитива - значит вы слишком запаренные реалисты. А мечтать-то ведь не вредно... А Дженнифер Лопес в роли Снегурочки - это хорошо ;)

"Дайте денег" - из того же ранне-Эминемовского, но уже "If I had a million dollars" ;) Если предыдущий трек - это мечты скорее утопические, то здесь всё более приземлённо. Хорошо, прикольно, но зря поставили сразу за "Если б я мог...". К концу замечаешь, что немного поднадоели однотипные по сути желания.

"Бокс, бары" - лучший из репрезентов. Карандаш в который раз заставляет улыбнуться: "У тебя висит наш постер? Всё очень просто - с такими рожами даже в паспорт под вопросом". Трек этот наверное можно переслушивать снова и снова, но уже на второй раз нормально прослушаешь куплет Карандаша, а дальше энтузиазм пропадёт.

"То что уважаем" (f/ Dime) - редкий более-менее заметный релиз Rap Recordz обходится без участия CEO лейбла (понтово звучит) Дайма. Фишка в том, что ничего особо особенного особа (как сказал!) Дайма обычно не показывает, кроме разве что вносимого своего колорита. Трек - репрезент, немного не такой как обычно, когда понт на понте, а рассказ о себе, как о вполне обычном человеке ("когда в кармане денег нет - за проезд не плачу, когда рядом нету суки - я дрочу"). На альбоме, заполненном репрезентами особо не важно - репрезентом больше, репрезентом меньше...

"Повесть о Чунге и Монге" - припев ни к чему, а так трек в принципе хорош, но как-то не цепляет. Не уверен, что фильм по такому сценарию было бы интересно пересматривать несколько раз, но один раз можно. Может, сама идея неплоха, просто сценаристы попались не самые лучшие?.. Если бы на месте Лимона был Карандаш, я уверен, что текст и сам трек был бы на порядок лучше и интересней. А "незаконченная концовка" - напомнило "72 метра" - то же хрен-пойми чего там дальше будет. Будет, видимо, продолжение, хотя оно только подпортит и так не самые радужные впечатления.

"Настоящие слова" - если "настоящие слова должны запоминаться", то в этом треке настоящие слова только у (угадайте у кого?)... Подсказка - не Ручка ;)

Являюсь ингридиентом, дополняю семпл
Скрашиваю песню интересными моментами
Записи в блокнотах перерастают в большее
Дарю мысли без остатка, ещё имею столько же
Поставьте сторожа, охранять идеи
Одной ногой в стихах, другой - среди людей
Пусть решено давно - у меня нет дикции
Побеждают лучшие, таковы традиции
Ещё на репетиции в дет-саде я был в оффсайде
В мастерстве МС меня имеют сзади...

По альбому: кроме отрезка из треков "Из чего же"-"Автобус"-"Если б я мог..."-"Дайте денег"-"Бокс, бары" всё довольно неинтересно... А я снова сделаю для себя EP-версию альбома с этими пятью треками, ещё возьму первые два куплета из "Пора порадовать" и займусь уже становящимся привычным делом - вырезанием отличных куплетов Карандаша из посредственных треков, в т.ч. соединю "Помнишь себя тогда" и "Молниеносные квазары".

Карандаш на этом альбоме даже больше, чем просто Карандаш - он скорее Карандаш С Резинкой На Конце... Как вам не стыдно такое думать - со СТИРАТЕЛЬНОЙ резинкой! ;))) Потому что в основном он просто "затирает" остальных. А Варчуны, Креки, Лимо, кто там ещё - довольно посредственны и как лирики и как исполнители. Есть люди, которые делают рэп, а есть люди, которые делают классный рэп. Из РММ ко второй категории относится только Карандаш. Но один в поле не воин, как известно... И правильно он наверное ушёл из группы. Как, допустим, Робби Уильямс тоже в начале карьеры был в какой-то группе. И кто вспомнит название этой группы? И N'Syns сейчас уже особо никто не помнит, зато все знают, кто такой Джастин. Если из пяти человек у одного умственный коэффициент 100, а у других - ноль, то в статистические списки внесут, что в среднем у каждого из них по 20. Четверым-то хорошо, а одному гению каково?
А РММ без Карандаша... А вас интересует D-12 без Эминема? Outlawz без Тупака? Eastsidaz без Снупа?.. Кстати, Варчун в треке "Смотрю только вперед" выступил вполне удачным пророком, сказав про РММ: "Возможно между нами будут ссоры и скандалы, возможно кто-то свалит, кто-то начнёт сначала..."

Тёмный (04.05.2004)

Оценка:

3,0

 

 

 

RapArtAge © 2001-2004
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz