Многие люди удивляются тому, почему
русский рэп не популярен, почему в него не
приходят деньги, почему он не доступен широкой
аудитории. NTL - яркий ответ на этот вопрос. Пока
пишутся такие треки, как "Мелодия бетоннных
улиц" (это чисто для примера, можно назвать
любой другой трек), пока снимаются клипы на такие
композиции, как "Вертите задом", пока рэп
читают такие люди, как Gan$ - ничего хорошего рэпу
не светит.
Лидером в NTL, наверно, можно назвать
товарища JeRR. Он смотрится лучше всех в группе, но
это, знаете, как первый парень на деревне, который
в городе абсолютно потеряется. Читка серенькая,
но тексты местами получше, чем у всех в NTL. Ещё
есть Olven (это female-МС), T-N (это тоже female-МС) и уже
упомянутый мной Ганс (это не female, и, честно
сказать, особо и не МС). Так проглатывать
окончания, как Ганс (послушайте "Мелодию
бетонных улиц") - это надо совсем не уважать ни
себя, ни слушателя, ни рэп.
"Хороший день" - классический
пример того, как НЕ надо делать рэп. Идея
позаимствована явно у Ice Cube'овского "It Was a Good
Day" (причём фраза "мой поршень заходил так
глубоко, так глубоко" явно и бессовестно
сп*зжена с фразы Кьюба "my dick run deep, so deep"), но
если Кьюба слушать приятно, то этот трек - просто
невозможно. А я-то думал, что все уже осознали, что
делать под копирку американский рэп - это тупо.
Оказалось, что не все.
Ровно девять вечера, я принял холодный душ
На полу осталася пара мыльных луж
Ну что это такое?! Не стыдно?
"Физика хип-хопа" (f/ iSQUAD).
Запоганили вполне приличную музыку. Почитайте
припев - надеюсь, всё поймёте.
Вот физика хип-хопа, с битами, басами
Придуманная уличными хулиганами
Ребятами из Южного Бронкса, в Нью-Йорке
Теперь по всему свету, мы - рифмоплёты
Согласитесь, гениальнейшая рифма
"Нью-Йорке - рифмоплёты", Пушкин бы
обзавидовался! ;)
"Бомбы" (f/ MC Mолодой). Есть хорошие
поэты, а есть - "поэты с мощными хип-хоп
амбициями". Знаете, кто-то сказал хорошую
фразу: "настоящий профессионал никогда не
скажет о том, что он профессионал". Молодой не
выделяется даже на фоне NTL, а это говорит о многом.
Рэп Праги и Новосиба представляет собой ровно то
же самое, что и рэп Харькова и Новосиба
("Вертите задом"), что и рэп
Ленинско-Плехановского района и Новосиба ("Моё
место"), что рэп ещё-какого-то-города и Новосиба
("Физика хип-хопа").
"Братья" - сольный трек того, кого я
назвал здесь лучшим - JeRRa, и эта композиция только
подтверждает мою мысль о "первом парне на
деревне". Единственное, что достойно - это
музыка, но даже она за шесть минут парит, так же
как и сам трек, как и сама типичная и рассказанная
уже не раз в разных вариациях история, которую
надо рассказывать в два раза короче и чётче.
"Жертва" - сначала с нами общается
убийца, затем - убитая им. При кажущемся не самым
плохим замысле, трек слишком затянут и вообще
как-то недодуман и недоделан.
Теперь - про треки одной строкой:
"Никaкого просвета" - да-да, "ain't no sunshine, when
it's on" by DMX и "никакого просвета, когда
происходит это" by NTL; "Время" - музыка - из
Xzibit'овского "Paparazzi"; "Бесонница" -
довольно вольно поступили с музыкой Эннио
Морриконе, не скажу что получилось плохо, но у
Морриконе это получилось лучше; "Точка
отсчета" - в припеве кто-то поёт очень похоже на
Ляписа Трубецкого. Всё.
В общем, получается так: оригинальности
- 0; яркости - 0;
чего-то-выделяющего-эту-группу-из-всех - 0.
Единственное, что иногда обращает на себя
внимание - музыкальное оформление. Именно из-за
музыки я не могу позволить себе поставить низший
балл.