RapArtAge ::: Рецензии

MA$E
Welcome Back

Дата выхода: 24 августа 2004 года
Лейбл: Bad Boy

Ma$е не снискал у нас в стране особой популярности и известности. В принципе, вполне заслуженно. Поэтому пробежимся мельком по его карьере: в 1996 году Мэйс, урождённый Мэйсон Даррел (Mason Durrell), знакомится с Puff'ом Daddy и входит в доверие; дебютирует на Паффовском ремиксе трека 'Only You' группы 112, после чего появляется на треках разных исполнителей, как то: сам Puff, Notorious B.I.G. (известный трек 'Mo Money, Mo Problems'), Mariah Carey, Junior M.A.F.I.A., Busta Rhymes; в 1997 году дебютирует сольно с альбомом 'Harlem World', собравшим нехилую кучу гостей (Busta, Jay-Z, DMX, Lil' Kim, L.O.X., Eightball & MJG) и нехилую платину; вступает в конфронтацию с законом, наваляв люлей отказавшей ему проститутке; выпускает альбом своей группы Harlem World под названием 'The Movement'; в июне 1999 года выпускает второй сольный альбом 'Double Up', но отказывается принимать участие в его раскрутке, заявив, что решил уйти в проповедники и посвятить жизнь службе Богу, став священником по имени Mason Betha; в 2004 году возвращается на сцену с альбомом 'Welcome Back'. Согласитесь, но по крайней мере один интересный факт в карьере имеется - из рэпперов да в священники. Тропа, которой он пошёл, была нехоженой, таковой осталась и, скорее всего, останется. Поменять баб на бабушек, утреннее похмелье на утреннюю службу в церкви - это всё-таки не равноценная замена. Поэтому Мэйс пока может считаться первым и последним рэппером-священником.

Очень важно, с каким настроем вы будете слушать этот альбом. Если с думами о том, 'какой же фэйк эсс редиска этот Пафф Дэдди (продюссер альбома), опять делает попсу', то альбом, скорее всего, будет вам безразличен; если же с думами о том, 'какой же риал нигга этот Пафф Дэдди, опять делает приятную музыку', то альбом, скорее всего, будет вам... опять же безразличен. Такой вот парадокс. С одной стороны, Мэйса особо не за что любить, но с другой - особо не за что и ненавидеть. Парень пять лет искал себя, видимо, не нашёл, и поэтому рад вернуться к привычному делу. Радостью этой он делится с нами.

Название трека 'Welcome Back' красноречиво говорит о содержании. В треке использован тот же сэмпл, что использовали ONYX в 'Slam Harder'. Собственно поэтому после напевания в начале 'welcome back, welcome back, welcome back' невольно ждёшь задорного Ониксовского 'what, what, what, what!'. Вместо этого - спокойная мелодичная музыка, не менее спокойная и очень похожая на Паффа читка самого 'блудного сына', спокойный припев... И родилась мысль о том, что этот рэп для меланхоличных людей, которым нафиг не надо диких прыжков, громких криков и долбящих басов. Ну или хотя бы рэп под умиротворённое настроение. Спокойствие, только спокойствие.

'Breathe, Stretch, Shake' добавляет басов и задора. Меланхолики морщат нос и делают потише, любители баунса подтягиваются на танц-пол и под эту песню разминаются для мощного расколбаса под Black Eyed Peas, Lil Jon и т.д.

'Keep it On' - и без того небольшой интерес любителей жёсткого баунса к этому альбому пропадает, царит размеренность и умиротворённость.

'My Harlem Lullaby' - баунс делает баунс, меланхолики особо не обламываются. Знакомый и приятный мотив в припеве (Мадонновская 'La Isle Bonita'), клубные басы, быстрый ритм - лучший трек альбома. Клубы не обломятся, я думаю. Хотя... сделать хит, переделывая ХИТ, не так уж и трудно.

'I Owe' похож на 'My Harlem Lullaby', 'Wasting My Time' похож на 'Keep it On', 'Gotta Survive' напоминает нам о том, что в этой жизни мы должны survive, 'The Love You Need' похож на 'Wasting My Time', 'Money Comes And Goes' - песенка про денужку, 'I Wanna Go' опять же про любовь, 'Into What You Say' опять же для клубов, 'Do You Remember' - просто песня...

В общем, вряд ли это плохой альбом, также вряд ли это хороший альбом. 'Welcome Back' - ПРОСТО альбом. Звучит всё неплохо, лирика ничего интересного не несёт. По драйву ему не тягаться с Black Eyed Peas, по мелодичности - не дотягивает до Kanye West. Фоновая музыка и не больше. Знаете, почти в каждом фильме играет какая-то музыка. И чаще всего является лишь сопровождением действия и внимания на себя не обращает. Вот и этот альбом - невзрачный, но добротный саундтрек.

Тёмный (25.11.2004)

Оценка:

3,0

 

 

 

RapArtAge © 2001-2005
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz