Ma$е не снискал у нас в стране особой
популярности и известности. В принципе, вполне
заслуженно. Поэтому пробежимся мельком по его
карьере: в 1996 году Мэйс, урождённый Мэйсон Даррел
(Mason Durrell), знакомится с Puff'ом Daddy и входит в
доверие; дебютирует на Паффовском ремиксе трека
'Only You' группы 112, после чего появляется на треках
разных исполнителей, как то: сам Puff, Notorious B.I.G.
(известный трек 'Mo Money, Mo Problems'), Mariah Carey, Junior M.A.F.I.A.,
Busta Rhymes; в 1997 году дебютирует сольно с альбомом
'Harlem World', собравшим нехилую кучу гостей (Busta, Jay-Z,
DMX, Lil' Kim, L.O.X., Eightball & MJG) и нехилую платину;
вступает в конфронтацию с законом, наваляв люлей
отказавшей ему проститутке; выпускает альбом
своей группы Harlem World под названием 'The Movement'; в июне
1999 года выпускает второй сольный альбом 'Double Up',
но отказывается принимать участие в его
раскрутке, заявив, что решил уйти в проповедники
и посвятить жизнь службе Богу, став священником
по имени Mason Betha; в 2004 году возвращается на сцену с
альбомом 'Welcome Back'. Согласитесь, но по крайней мере
один интересный факт в карьере имеется - из
рэпперов да в священники. Тропа, которой он пошёл,
была нехоженой, таковой осталась и, скорее всего,
останется. Поменять баб на бабушек, утреннее
похмелье на утреннюю службу в церкви - это
всё-таки не равноценная замена. Поэтому Мэйс пока
может считаться первым и последним
рэппером-священником.
Очень важно, с каким настроем вы будете
слушать этот альбом. Если с думами о том, 'какой же
фэйк эсс редиска этот Пафф Дэдди (продюссер
альбома), опять делает попсу', то альбом, скорее
всего, будет вам безразличен; если же с думами о
том, 'какой же риал нигга этот Пафф Дэдди, опять
делает приятную музыку', то альбом, скорее всего,
будет вам... опять же безразличен. Такой вот
парадокс. С одной стороны, Мэйса особо не за что
любить, но с другой - особо не за что и ненавидеть.
Парень пять лет искал себя, видимо, не нашёл, и
поэтому рад вернуться к привычному делу.
Радостью этой он делится с нами.
Название трека 'Welcome Back' красноречиво
говорит о содержании. В треке использован тот же
сэмпл, что использовали ONYX в 'Slam Harder'. Собственно
поэтому после напевания в начале 'welcome back, welcome back,
welcome back' невольно ждёшь задорного Ониксовского
'what, what, what, what!'. Вместо этого - спокойная
мелодичная музыка, не менее спокойная и очень
похожая на Паффа читка самого 'блудного сына',
спокойный припев... И родилась мысль о том, что
этот рэп для меланхоличных людей, которым нафиг
не надо диких прыжков, громких криков и долбящих
басов. Ну или хотя бы рэп под умиротворённое
настроение. Спокойствие, только спокойствие.
'Breathe, Stretch, Shake' добавляет басов и задора.
Меланхолики морщат нос и делают потише, любители
баунса подтягиваются на танц-пол и под эту песню
разминаются для мощного расколбаса под Black Eyed Peas,
Lil Jon и т.д.
'Keep it On' - и без того небольшой интерес
любителей жёсткого баунса к этому альбому
пропадает, царит размеренность и
умиротворённость.
'My Harlem Lullaby' - баунс делает баунс,
меланхолики особо не обламываются. Знакомый и
приятный мотив в припеве (Мадонновская 'La Isle Bonita'),
клубные басы, быстрый ритм - лучший трек альбома.
Клубы не обломятся, я думаю. Хотя... сделать хит,
переделывая ХИТ, не так уж и трудно.
'I Owe' похож на 'My Harlem Lullaby', 'Wasting My Time' похож
на 'Keep it On', 'Gotta Survive' напоминает нам о том, что в
этой жизни мы должны survive, 'The Love You Need' похож на
'Wasting My Time', 'Money Comes And Goes' - песенка про денужку, 'I Wanna
Go' опять же про любовь, 'Into What You Say' опять же для
клубов, 'Do You Remember' - просто песня...
В общем, вряд ли это плохой альбом, также
вряд ли это хороший альбом. 'Welcome Back' - ПРОСТО
альбом. Звучит всё неплохо, лирика ничего
интересного не несёт. По драйву ему не тягаться с
Black Eyed Peas, по мелодичности - не дотягивает до Kanye
West. Фоновая музыка и не больше. Знаете, почти в
каждом фильме играет какая-то музыка. И чаще
всего является лишь сопровождением действия и
внимания на себя не обращает. Вот и этот альбом -
невзрачный, но добротный саундтрек.