Не так часто в русском рэпе появляются
персонажи, которых можно с полной уверенностью
назвать оригинальными. Ведь читают рэп у нас в
основной массе молодые парни, которые только
начинают "взрослую" жизнь. Крёстная Семья
отличается уже этим - это взрослые, нашедшие своё
место в жизни дядьки, которые делают более
уверенный рэп ("опыт корешам не позволит
облажаться"). Тематика их песен в какой-то мере
более близка к русскому шансону, чем к
традиционному русскому рэпу. Манера исполнения -
трудно говорить о какой-то отточенной технике
читки, но тем не менее стиль считки один из самых
оригинальных и запоминающихся в нашей
рэп-музыке; они даже не читают, создаётся
впечатление, что они просто говорят в микрофон.
Гениальными поэтами тоже назвать их трудно, хотя,
несмотря на корявость большинства текстов,
многие строки цепляют; некая спонтанность лирики
вызывает ощущение "непроффессиональности"
этого рэпа - дядьки взяли микрофон от нефиг
делать, причём это неожиданно получилось у них
вполне неплохо. Вообще, в текстах чётко
просматривается воровская идеология, привычная
для шансона ("Идеология рабочих масс - не для
нас"), и плюс к этому сквозит постоянная идея
крепкой пацанской дружбы - это собственно то, на
чём строится вся лирика "семьянинов"; плюс к
этому часто мелькают какие-то приколы - общее
впечатление такое, что люди собрались пива
попить, поговорить за жизнь, шутки пошутить - а из
этого вдруг получился хороший рэп.
"Крепись, братан" - обычные
рассуждения о своей обычной жизни, трек где-то
вывозит оригинальность исполнения, но если бы
альбом начинался сразу с "Дороги" - было бы
гораздо лучше, эти два трека практически на одну
тему, но "Дороги" сильнее. Хотя, если честно,
"Крепись, братан" - хорошая песня, но в
контексте альбома она немного проигрывает.
Расп*здяйские пацанские темы -
"Йагодавалына", "Б.Т.В.П." с
запоминающимися припевами, размеренными ритмами
- такие треки могут привить симпатии к группе
людям, очень далёким от рэпа.
Те треки, которые не назвал
"поименно" - они, собственно, кое в чём друг
на друга похожи, лирика может вызвать чувство
однообразия, но в данном случае это не говорит о
монотонности звучания, всё слушается на
"ура" и в каждой есть что-то своё, что её
выделяет.
В конце альбома (типа бонусов) идут
версии/ремиксы песен "Йагодавалына" и
"Крепись, братан" и трек www.piranya.com. Ну, кстати,
"Крепись братан" под музыку из "Генералов
песчанных карьеров" звучит прикольно, правда
помехи в припеве быстро запаривают, но если б она
была в начале альбома - смотрелось бы лучше. А
www.piranya.com - традиционные для рэпа пафосные понты -
ощущение, что такие треки - не для Крёстной Семьи,
и этот трек наверное единственное, что явно на
альбоме лишнее.
Кстати, на чём хотелось бы заострить
внимание. Этот рэп - рэп во многом о криминальной
среде, то есть то, что в Америке, наверное, назвали
бы "гэнгста-рэпом". Но у Крёстной Семьи ни
разу не звучит на альбоме это глуповатое для
России слово "гэнгста", которое любят орать
многие наши Г/Джи -рэпперы. Грубо говоря, в России
не гангстеры, в России всё больше воры. И вообще,
когда слышишь треки с воровским уклоном от
взрослых мужиков, то почему-то веришь. А вот
представьте, если б шансон стал петь какой-нить
двенадцатилетний пацан, укравший разве что пару
сигарет из папиного кармана?
На самом деле, этот материал не самый
лучший из того, что есть у "семьянинов".
Помнится, одно время в Инете были доступны их
по-моему три уже готовых альбома, причём уровнем
выше этого дебютного - есть ведь у них ещё такие
треки как "Для братана", "Меня ненавидит
жена", "Роллексы", "Розочка"... Так что,
что-то мне подсказывает, что мы про Крёстную
Семью ещё услышим. Что-то есть у них такое, что
цепляет, с фишкой своей пацаны - а это уже
огромный плюс.