Нашему рэпу нужны новые интересные идеи.
Не так много их появляется, но в альбоме
Карандаша очень многие треки в плане лирики
являют собой нечто такое, что раньше не делал
никто. Парень не боится экспериментировать - это
похвально. Даже многие стандартные темы
рассказаны нестандартно, взять к примеру "Сериал"
- рассказ о жизни как об актёрской профессии от
лица актёра, не банальные лирика и образы - если
делать рэп о жизни - то именно такой. "Бой
петухов" - отличный удар по диссам, без имён, в
основном всё образно, но понятно:
Два боксёра, одетые в перья,
кто победит - не знаю теперь я.
В туше птичьего мяса мозг потерялся,
клюв, гнев, желание драться
и яркие перья, чтоб выделяться.
В супе не хочет никто оказаться.
Два бойца делают шоу,
зрители смотрят - им хорошо.
Врага пронзают шпоры.
Есть эффект - ставки, споры...
...Все бы забыли о петухах,
если б они не бились в прах.
"120$" - вообще один из самых
оригинальных треков, который я слышал. Сравнение
себя с известными и не очень известными русскими
рэпперами (причём в каждой строчке Карандаш
пытается изобразить стиль читки тех, с кем себя
сравнивает) плюс монолог от Дайма и прикольный
припев - молодца! Ещё про многие треки можно
рассказывать подробней - "Ставлю два", "Клоун-Карандаш",
"Квартиры", "Сериал", "Best". Среди
этих мощных треков совсем маленькая ложка дёгтя -
нафига нужен какой-то Y.G.? Вообще, трек "Выбиваем
из тебя" проходит мимо ушей, кроме куплета
Карандаша.
Кстати, многочисленные гости альбома во
многих случаях просто "отбывают номер".
Допустим Мут присутствует в трёх треках, но ничем
особым не выделяется, кроме разве что в "Ангелах-демонах".
Дайм мог бы ограничиться только "120$".
Рецедив и Минор, правда, вносят неплохое
разнообразие соответсвенно в "Предателей" и
"Квартиры". Два трека с Лениным - "Я не знаю"
и "Я ищу тебя" больше наверное эксперименты
с R'n'B, причём вполне неплохие, примерно
однотипные по содержанию, по звучанию разные, но
лучше наверное было бы как-нибудь их объединить в
одну песню или просто оставить "Я ищу тебя",
которая даже цепляет.
Вообще, в альбоме смазаны начало и
концовка. В начале - "Бомбы" (в которой помощь
от Мута ничем не помогла) и "Я не знаю" как-то
особо не вдохновляют. А в конце - три подряд
обычных трека ("Я знаю формулу", "Глупо",
"Нет ничего дороже!") смазывают всё
впечатление от блестящей середины, и если до
этого альбом слушался на "ура", то эти три
трека я не смог заставить себя прослушать до
конца, а после них и классная "Я помню" тоже
воспринимается слабо. Они неплохи, но стандартны
и сравнения с предудыщими не выдерживают, эти три
трека с успехом заменяет один - "Сериал". А
убрать эти пять треков - альбом стал бы короче, но
гораздо плотней и выглядел бы намного лучше.
Кстати довольно часто бывает, что альбом
перегружен абсолютно ненужными треками.
Заметьте - все лишние треки на этом альбоме -
совместные с кем-то.
В плане музыки - хорошо, ничего особенно
выделяющегося нет, кроме трека "Клоун-Карандаш"
с необычным и оригинальным музыкальным
оформлением и исполнением; и вообще, звучание в
целом немного однообразно, но никак не монотонно.
В этом альбоме основное, что обращает на себя
внимание - это отличная лирика Карандаша,
серьёзная, с иронией, с самоиронией - таких поэтов,
как он, в русском рэпе мало. Читает он не особо
ярко, но вполне сильно и добротно, и по крайней
мере на этом альбоме его никто не "перечитал".
В итоге, Карандаш - молодец, его гости -
не всегда молодцы. Сольно он выглядит намного
лучше, чем в группе. Не без минусов, не без лишних
треков, но в общем - альбом удался.