Редкий альбом оставляет после себя
столько положительных эмоций, весёлого
настроения и позитива, как этот. Оружие Гека -
юмор и ещё раз юмор. Примерно в таком же стиле
работает группа "EK.Playaz", но у Гека это
получается ещё веселей. Манера исполнения и
голос у парня очень запоминающиеся, и "ты
узнаешь его из тысячи" ;))) Гек нетипичен в
лирике, правда иногда скатывается до
банальностей, но не столько в лирике, сколько в
самих идеях некоторых композиций (особенно в "Действуй"
- самый типичный и глупый совет, который могут
дать рэпперы, но лирика всё-таки спасает этот
трек от полной банальности). "Пикник на обочине",
"Колыбельная", "Безумная любовь (Эпизод
третий "Ненависть")" - в принципе
слушаются, но этот альбом берёт другим; эти треки
разбавляют юмористический дух альбома некой
серьёзностью, но они не настолько хороши, как
хотелось бы, и, если бы альбом полностью состоял
из подобных треков, он был бы провальным. Кстати,
с такой же пищалкой, как в "Безумной любви",
Доктор Дре сделал себя в 1992 году легендой рэпа.
Так, к слову ;)
"Расклад" - история развития
цивилизации от зарождения жизни на Земле и до
альбома Гека. Согласитесь, хорошо придумано?
Двухсерийная сага про деревенского
рэппера "Микола Перестукинский" и "Микола
в Москве" - ни много, ни мало лучший комедийный
сериал в русском рэпе. Многие из наших т.н.-рэпперов,
наверное, увидят в Миколе какие-то свои черты.
"Шоу-бизнес", "Про М.С. (ft. Джип)",
"Супер-Пупер" - иронично-юмористические
композиции в типичном Гековском практически
беспроигрышном стиле, в общем, это надо слушать
всем тем, кто не парится.
"Допрос" - редко когда рэппер
рассказывает о себе и своей жизни, уйдя от
банальностей и типичности, но у Гека это
получилось, совместив свою фирменную лирику с
неплохо замученным сюжетом.
"Лес" - наконец-то Геку удалось
сделать неплохой трек и уйдя от своей
традиционной иронии, правда лирика в таком
серьёзном и умном треке должна быть всё-таки
более отточена и не привлекать внимания к своей,
местами, "неизысканности".
"Ваши души" - опять же редкая
композиция откровений от наших рэпперов-гениев-философов-моралистов
слушается интересно, но Геку опять же удалось
превратить стандарт в нетипичность, а жёсткий
звук вкупе с хорошим припевом и слушающимся
текстом делают этот трек одним из центровых.
Рэп, вообще, считается рэпперами
довольно серьёзной музыкой (правда, нерэпперами
он считается в основном хернёй какой-то, но это
так, к слову ;) ), и поэтому большое количество
явной иронии и стёба на одном альбоме может
восприниматься кем-то (правда, таких людей я
думаю мало) немного "не так": "ну чё он,
столько говна, а ему лишь бы ржать". Здесь есть
один из парадоксов рэпа, который можно свести к
следущему: почему-то тупые темы про свои
собственные понты считаются вполне
закономерными, но стоит человеку уйти совсем в
другую степь, то это считают уже не совсем рэпом.
Это стереотипное мышление, присущее в первую
очередь молодым:"Рэп - это улицы, рэп - это жизнь-говно,
рэп - это я крут". Но рэп уже давно не
вписывается в прежнее, олд-скульное, если хотите,
понимание, он развивается в разных направлениях.
И развитие новых направлений должно только
приветствоваться. Поэтому Гек, удачно
совместивший привычный рэп с непривычной
иронией идёт по верному пути. Стиль его может и не
нравиться, но вряд ли к его творчеству можно
остаться равнодушным. Гек, наверное, один из тех,
за которым будущее. Парень неглупый (что
доказывают "Лес", "Допрос", "Расклад")
и весёлый (что доказывают практически все треки).
Он рассказывает весёлые истории, и это будет
востребовано - анекдоты рассказывать будут
всегда. Правда, через какое-то время анекдоты
становятся уже не смешными, и на вопрос: "А
знаешь анекдот?.." через какое-то время будут
отвечать "Да, знаю", но, с другой стороны,
темы для анекдотов найдутся всегда, так что за
старыми смешными рассказами придут новые. Будем
надеяться, что не менее смешные.