RapArtAge ::: Рецензии |
FIST
|
Tidus (20.08.2004) |
Оценка: |
Рецензия №2
'Вот теперь можно сказать, что Фист - это значимый русский рэппер' Именно так я хотел начать этот обзор, когда узнал, что Фист готовит третий альбом. Что ж, посмотрим, достоин ли диск именно такого начала рецензии.
Третий альбом лишь начало, ещё будет двести,
триста
Если бы вы знали, что в голове моей творится
Каждый день новые планы, каждый день новые лица
Ян хватается за голову, Фист опять на студии
Неровные куплеты - строк тринадцать - мёртвого
разбудят
То ли ещё будет, разговоров про "Мир
искусства"
В Интернете будут обсуждать какого стиля мысли
Сам, признаюсь, не смогу помочь эти дела
осмыслить
Помнится, во втором альбоме практически единственным, к чему я докапывался, была 'исчезающая' рифма. Данный глюк был пропатчен, но местами всё-таки есть на что посмотреть косо. Искренне надеюсь, что причина этого - не лень всё зарифмовывать, а особенность, пусть и не самая лучшая, стиля.
Читка - можно говорить, что иногда немного не ритм, техника хромает, но вот как он читает 'Долюшку', особенно начало второго куплета - блестяще. Хотя вообще в читку не помешало бы добавить эмоций, потому как читает несколько монотонно, а так как куплеты у него обычно большие по объёму и их обычно три, то после нескольких песен это утомляет. Бороться с этим можно ещё и приглашением друзей-МС на альбом, но тут возникает другая проблема: в совместных треках Фиста часто затмевают его друзья-товарищи.
'Мир искуства' (ft. Алена Роксис) - очень похоже на нравоучения. Да половина русского рэпа, блин, похожа на нравоучения. Хотя, кроме Фиста, по-моему никто не побуждал нас читать и искать отдушину в искусстве, так что это больше похоже на нравоучения школьного учителя класса до девятого (просто в десятом/одиннадцатом классах учителя понимают, что нам уже не помочь ;) ) И вообще песня интересная, приятное пианино, припев хороший, да и лирика не скатывается до совсем уж банальностей типа 'день - тень' :
Конечно, нынче веселей, не модны все эти
театры
Книги и балеты, музейные экспонаты
Куда прекрасней поиграть в подъезде в карты
Деньги пострелять у оперетты, пожечь газеты
Зачем нам это - Эсмеральда, Квазимодо
Светикова, Дольникова, Меньшиков,
Панкратов-Чёрный
Читать - это вообще глаза ломать, тяжко
Про души мёртвые, чувства спёртые, будем гордые
Нас не заманить теннисными кортами, сноубордами
Мы люди новые, и сами можем многое
Так зачем нам эта классика, от старости уже
убогая
Книги пыльные, творения многотомные
Мы поколение "Пепси", MTV, "Идущих вместе"
Искусство и история нас тормозят на скорости
'Забыл' (ft. Александр Айвазов) - длинноватый трек. Потому что песни про любовь по самОй своей сути скучные, и в них основное - припев, музыка, а уже потом лирика. И если с припевом и музыкой всё в полном порядке, то лирика скучновата. Если в 'Никогда' с предыдущих альбомов лирика была поинтересней, то и песня слушалась все пять минут хорошо. А здесь - после двух с половиной минут становится неинтересно.
'Ангел' (ft. Светлана Светикова)- очень интересная тематика - "гениальная актриса никому ненужного театра" (тут можно, кстати, проводить параллели и с самим Фистом). Единственный минус - лирика несколько однообразная - о чём говорится в первом куплете, о том говорится и в последнем. Это к слову о монотонности... А я кайфую от того, как поёт Светикова.
'Долюшка' (ft. Ксения Ленгник) - смысл 'каждому своя судьбинушка', согласитесь, не блещет оригинальностью. Но зато КАК эта идея реализована!!! Рассказ идёт о людях во время крепостного права, но всё это можно без труда перенести и на современность, в той же крестьянке я увидел, простите, если перемудрил, проститутку: и 'с утра домой на полусогнутых', и 'над плугом постарело тело'. Если постараться, то по этой песне можно даже сочинение написать.
'Она поет' (ft. Алена Роксис) - вот есть такой трек 'Очарована, околдована' от Nonamerz, и он стОит двух Фистовых 'Она поёт'.
'Два дома' (ft. Ravenna) - примерно в таком же духе уже рассказывал про 'Квартиры' Карандаш, и у него получилось намного лучше.
'Долететь' - а вот это уже действительно скучно. Душевные метания, лирика неинтересная; трек, нужный, видимо, только самому Фисту, но для слушателя он не представляет какой-либо ценности. И опять же затянут слишком.
'Утро-вечер' (ft. Shotgun) - Фист - хорош, Shotgun - великолепен. Фиста практически все признают лучшим поэтом русского рэпа, с чем я, особенно под влиянием 'Два дома' и 'Долететь', позволю себе не согласиться. Чем он пишет лучше, чем Шотган? Ну вот смотрите:
Я ласково мою царицу Савскую с большими
глазками
Препровождаю в сказку ненавязчивыми ласками
Оставшись в комбинации моя Констанция
С наигранной опаскою мне помогает джинсы
стаскивать
Твои округлости прекрасные, такие властные
И губы страстные, жеманные, атласные
Влекут меня и я во власти твоих чар
Но громом рубанул с плеча
Дверной звонок средь неба ясного
Настойчивый такой, упрямый, длительный
Ну, ё-моё, скажите мне, что может быть
неуважительней
Вмешательства в такой ответственный момент
Подобный инцидент
Всегда считался непростительным
Оделся, кое-как коня завёл в родное пастбище
Открыл - сантехник и соседи ниже по этажности
Стоят и на пределе важности
Мне сетуют на то, что я их заливаю, а они не любят
влажности...
Вроде в лирике всё просто, без заворотов, но зато как красиво! Уж не это ли признак настоящего поэта? Вообще, Шотган - один из лучших лириков русского рэпа, раз уж на то пошло...
'Истерика' - четыре минуты - длинновато, но зато неплохо читает, да и лирику совсем скучной назвать язык не повернётся. Правда, 'истерические возгласы' можно было бы сделать и позабористей, типа как у Kelis в 'Caught Out There'.
'Не знаю' - всё-таки боятся у нас исполнители коротких треков, не могут вовремя остановить поток мысли. Болтают, как Джей из парочки 'Джей и Молчаливый Боб', без умолку, но суть всей тирады часто бывает выражена одним предложением или одной мыслью. Если бы Фист здесь остановился после двух куплетов - хорошая была бы песня.
'На Голгофу' (ft. Светлана Светикова) - практически аудио-версия фильма 'Страсти Христовы'. Хотя, мне ближе фильм 'Догма' :)
Один он молился как всегда за всех сразу
Чтобы разом не распяли себя люди как заразу
Сами не зная того, улыбались, пели песни
Радовались, что с крестами все идут, а значит
вместе
Он останавливал отдельных людей, спрашивал
Для чего им это надобно и что они видят дальше?
Оставались единицы у подножья горного
Понимая все ошибки их труда упорного
Остальные так и продолжали восхождение
Толкали в заблуждение себя, других к
самосожжению
Интересное представление толпы... Кстати, а вот про тех 'единиц, оставшихся у горного подножья' можно было бы рассказать и подробней, потому как, исходя из всей логики текста, главными героями этой песни являются именно они... А я всё ещё кайфую от того, как поёт Светикова.
'Новая жизнь' - девушка жила плохо, юноша сначала не замечал всей прелести этой девушки, но потом заметил и понял, что хорошая в общем-то девушка, и девушка стала жить хорошо. Суть песни - не всегда счастье можно найти сразу, надо смотреть глубже и искать там, где оно не лежит на поверхности. Хорошая песня.
'Первая, вторая...' (ft. MF) - Фист называет любовь - мнимой? После всех его песен про любовь, это кажется несколько странным. Мораль трека - 'сначала - друзья, потом - бабы'.
Ну и всё-таки - достоин ли этот альбом того, чтобы перевести Фиста в категорию 'Best of Russian Rapperz'? Однозначный ответ дать сложно. С одной стороны - отличные 'Ангел', 'Долюшка', 'На Голгофу', 'Мир искусства', 'Утро-вечер', 'На картине', пусть даже 'Она поёт' и 'Новая жизнь', на другой чаше весов - менее выразительные и часто затянутые 'Забыл', 'Два дома', 'Долететь', 'Истерика', 'Не знаю', 'Первая, вторая...'. Отличного-то побольше... Но в 'Утро-вечер' определяющая роль у Шотгана, 'Она поёт' и 'Новая жизнь' - записаны в плюсы лишь потому, что они чуть более хороши, чтобы быть в минусах... По сравнению с прошлым альбомом появились новые идеи, получше стала лирика, но тем не менее осталась некая заунывность и местами повторение. Короче, честно - не знаю. Если не дослушивать некоторые песни до конца и пропустить пару треков - я бы всё-таки сказал, что альбом есть очень хорошо. Но всё-таки оцениваем в совокупности.
Тёмный (12.09.2004) | Оценка: |
RapArtAge © 2001-2004
Designed by MarS
Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!