Я садился писать рецензию на этот
альбом раз пять, и каждый раз понимал, что просто
не знаю, что писать. Вроде слушаю - и всё
нормально, нравится, даже очень, но когда начинаю
вслушиваться в лирику - почему-то пропадает весь
настрой. Если вы читаете сейчас эти строки -
значит я всё-таки наконец-то дописал до конца...
Вообще, рэп в основном рассказывает о
хреновой жизни в этом хреновом мире, в этом
хреновом городе и т.д. Ярко выраженного
личностного, харАктерного рэпа практически нет.
Альбом "Тенденции развития спокойного
безумия" отличается от основной массы именно
тем, что в нём показаны личные чувства
конкретного человека - Фиста, его любовь, его
воспоминания, его переживания. В его рэпе часто
сквозит романтика и явно выраженные личные
эмоции, этот рэп очень поэтичен по своей сути.
"Осенью, лето" - абсолютно
нетипичная (что только в плюс) для рэпа (и не
только нашего) композиция на тему осени (той
самой, которая между летом и зимой), в перемешку с
R'n'B, очень хорошо сделанная; у меня мама почему-то
подумала, что это группа "Гости из будущего"
;)
"Душе" - обращение угадайте сами к
кому, со слишком быстрой для глубокого
восприятия текста читкой, но зато с великолепной
музыкой и с не менее великолепным припевом.
"Незачем", "Тебе", "Поэт" -
при поверхностном прослушивании хорошо, но при
вслушивании лирика предстаёт несколько
простоватой, местами куда-то "теряется"
рифма, лирика страдает может не столько в плане
самих мыслей, сколько в плане того, как эти мысли
высказаны в стихах.
"Не учите" с Da B.O.M.B. и Геком - при
наибанальнейшем смысле лирика Фиста достойная
(может, когда захочет), Shotgun ("некто Иванов,
известный более под именем Антуанеску")
порадовал в очередной раз, Гек - вносит
разнообразие и вызывает улыбку, а Макс... ну тоже
разве что разнообразие, но не более.
"Некуда звонить" (f/ Dr.N-Drey) - хорошая
музыка, сама идея трека отличная - "некому
звонить - только 01, 02 и 03", но раскрыть её можно
было при том же смысле гораздо интересней,
сделать лирику более красивой и изысканной; Dr.N-Drey
вообще удивил каким-то слишком
"неинтересным" текстом, слишком слабым для
человека, который может делать очень и очень
хорошие вещи.
"В попсе" - очень неожиданный
отличный ироничный текст. Один из немногих
треков, в котором почти не к чему придраться.
Тут какой-то Fist, убогий и неопытный,
записывает рэпами недетскими попсовые,
наверное, тупые и бездарные творения.
На самом деле всё это попса, без сомнения,
бабки получаю, я не ваше поколение.
Растление мозгов детей и их потом кипение.
Не получился гангстер из меня, не вышло гения.
...
Лучшие МС с хорошим текстом, в чём загадка?
Наверно, это дар от мамы, или по утрам зарядка.
Вот разгадка - всё это в душе его, конечно, на фиг
моду,
жёсткий бит и рифма повествующая истину народу,
другого не дано, всё остальное - попса, дерьмо.
Хип-хоп имеет рамки, неподвластные душе и
чувствам.
Если здесь любовь - то к шлюхам и траве, как
грустно.
Кто-то лучший, кто-то худший,
но все первые по сути, убивают рифмами,
другие в зеленоградском гетто,
третий учит девушку спеть хоть несколько
куплетов,
она не имеет слуха, но поёт клёво, поверьте.
"Никогда 2" с известной по
"Фабрике Звёзд" Светланой Светиковой был бы
отличным треком, если бы на первом альбоме Фиста
не было первой версии этой песни, с таким же
вокалом Светиковой и с практически таким же
текстом, но с другой, более запоминающейся и
оригинальной читкой Фиста. Хотя всё равно
"Никогда 2" украшает этот альбом, как ни
крути.
"Если будем живы", "Счастье" -
совсем невыразительно, незапоминающеся,
нецепляюще, неоригинально, в общем, сплошные
"не"...
"Родина" (про Родину) и "Закоулки
отдыха" (про бухло, с ЮГами) - мощнейшая
концовка альбома, "Родина" - за счёт сильного
текста (блин, ну может же всё-таки Фист, когда
захочет) и неплохого припева, а "Закоулки
отдыха" - за счёт юмора южан МэФа ("меня
всегда ждут секретные агенты: ноль-пять,
ноль-семь"), С.О.Мака ("Я, как самый трезвый,
объяснял ментам, что у нас родился сын позавчера,
а сегодня мы его провожаем в армию" -
гениально!) и Кита ("Все бухают по чёрному,
братья, как не крути. И Шнур в Ленинграде тоже"),
сам же Фист с Винтом в этом треке как-то мимо.
В общем - звучит альбом очень неплохо, но
при вслушивании понимаешь, что лирика часто не
успевает за мыслями. Вокальные вставки в
припевах придают "товарный вид" многим
трекам, что только радует. В итоге - если не
придираться особо к лирике, то за альбом не
стыдно. Кто-то скажет, что этот рэп слишком
мягкий, слишком попсовый, слишком не
"реальный"... Ну-ну...