"Драго, твой стиль подъ*балово!
Иди, запишись с Владом Валовым!" Неточная цитата из фристайла "Broken Sound"
(Битва за Гран-при, Кофемолка 2004)
Совет, надо сказать, к месту. И у ШеFFa, и у
Драго есть много точек соприкосновения в их
воззрении на хип-хоп музыку:
"Рэп без техники читают педики!
Их косметика звучит с кассетников.
Бараны, лирики, новички без энергетики -
Пофиг на эстетику, они любимцы публики.
Получают тугрики за детские телеги.
Притягивают их наркотики, горы экзотики.
Рэп-математики, синкопы, рифмаготики.
Кто номер один? Постойте-ка, батенька!" ШеFF(BadB.) - "Изумрудная техника"
"А реальный хип-хоп - это сила,
Это рифмовка со скиллом,
Так, чтобы башку сносило!
...
А реальный хип-хоп - это сказать "Я лучший!"
И смело послать укурка, который всегда загружен!
Это не когда ты вставил, на play нажал, послушал,
А ощущение как-будто тебе насрали в душу!" Драго "Реальный хип-хоп"
Прослеживаете параллели? Но если Валов (как
и Лига, как и все другие русские рэпперы) на своих
альбомах в большинстве случаев воюет с
абстрактными противниками (фальшивые МС -
воистину неисчерпаемая тема), то Драго называет
ненавистных ему рэпперов поимённо. Так танк "Д-2005"
подмял под себя Ванича, группу Krec и её
представителя Ассаи (Грязный), Джерра (NTL). В "Прорыве"
еще многие заметные рэп-деятели удостоились
упоминаний всуе. Главный козырь исполнителя -
образ забияки - сопровождает практически все
треки альбома - иногда чересчур навязчиво, иногда
не к месту. Но клеймо "Подрыв Устоев"
создатель рэпа в тылу врага за собой утвердил раз
и навсегда. В этом плане диск можно рассматривать
как сенсацию или, скорее, провокацию. Хотя, для
тех, кто мало-мальски следит за происходящим в
отечественном хип-хопе посредством интернета,
давно известна неприязнь рэппера из Неметчины ко
всему тому, что на сегодняшний день
подразумевается под словосочетанием "русский
рэп". Для тех же кто не имеет доступа во
всемирную паутину, вся правда о задиристом нраве
Драго могла быть усвоена из одной строчки:
"Как Драго срусь со всеми, потом мирюсь со
всеми" Карандаш "120$"
Хотя вторая половина цитаты остаётся
под большим знаком вопроса.
Тяжело абстрагироваться ото всех
вышеперечисленных раздоров, наигранных или
явных. Даже если это было задумано всего лишь как
рекламный ход, в итоге эта пиар-компания
переросла в, ни много, ни мало, концепцию альбома.
И тут же в голове всплывает:
"Хочешь быть лучшим - наезжай больше,
Выбери мишень выше, стреляй точно.
Не будут уважать, но заметят по-любому,
А чё ещё надо парню простому?
Такому, который, конечно, с улицы.
Скажи, что ты рожден, чтобы делать революцию,
Создать коалицию, продвигать продукцию -
Всё то, что может только сниться." Слим (Дымовая Завеса) - "В русском рэпе нету
денег"
А альбом-то как раз и позиционировался
как новое слово в русском рэпе. Подобного рода
претензии предъявлялись со ставкой на
многоплановость и техничность. И то, и другое,
безусловно, присутствует на диске, зачастую из
принципа. Драго попробовал себя в разных
ипостасях: как создатель танцевального рэпа ("Литрбол",
"Столько девушек"), диссмэна ("Реальный
хип-хоп", "Прорыв"), клоуна ("Меня дома
никто не любит", "Полицай-полицай" ),
лирика ("Чернила", "На порядок выше 2"),
могильщика("Новый русский рэп"),Верки
Сердючки ("Маруся")... Тяжело сказать, что
везде он звучит убедительно.
Флоу у Драго очень бойкий, энергичный и хорошо
поставленный. Замедлять, ускорять темп читки,
переходить на распевки - всё это в его арсенале.
Но даже пресловутая техника не спасает многие
треки от уничижительных высказываний.
Ни шикарной рифмой, ни красотой слова они не
могут похвастаться. Тексты в большинстве своём
сделаны такими, чтобы "припевчик подпевали",
а не чтобы на них заостряли внимание и, не дай Бог,
задумывались. Их нужно слышать, но не слушать. И
тогда вы действительно будете выплясывать и
подпевать. Иначе сразу возникает желание нажать
на "выкл" и больше не "вкл". Именно
такими перед нами предстают "Маруся", "Так,
как я", "Психи", "Литрбол".
Согласитесь, абсолютное большинство не сможет
удержаться от повторения фраз в стиле:
"Я русский, я в клубе и сегодня я самый
пьяный!"
Чем вам не "Нас не догонят"? Или вот
вам рэп-аналог для "Я сошла с ума, я сошла с ума...":
"Эй, йоу! Веселись толпа!
Я хочу, чтоб вы со мной сошли с ума!
Стим уже сошёл с ума!
Па-па-па-па! Я пси-и-и-и-и-и-их!!!"
И подобных пустых, но в то же время
востребованных лозунгов предостаточно. И не надо
удивляться, что многих подобный рэп склонит на
свою сторону. Ведь когда народ требовал "хлеба
и зрелищ", он не подразумевал пищу для ума.
В стремлении продемонстрировать свою
разносторонность Драго часто переходит границу.
Яркий тому пример - "Чернила(remix)". Вступление,
зачитанное так, чтоб флоу "башку сносило", а
потом вдруг голоса первоклашек, которые пытаются
с выражением прочитать стихи Пушкина о высоких
чувствах. Смешно, ей Богу!
Да, в нескончаемых попытках вырыть яму русскому
рэпу, Драго частенько сам в неё же и попадает.
Камень в сторону "Чернил" уже брошен. Об
отношениях с хранителями правопорядка читали
забавней и изобретательней, чем в "Полицай-полицай".
Достаточно упомянуть "Как много было маз" от
Big Black Boots и EK Playaz. "На порядок выше 2" по
определению попадает в ту же категорию. Скажу
лишь, что до Касты ещё далеко, несмотря на усилия
Лины, вокал которой согрел мягкостью и
оптимизмом вполне предсказуемую историю о том,
что за бугром тоже несладко. На что Гек в своё
время с иронией констатировал:
"Наверное, в Перестукино вы не были, друзья"
Старания Драго предстать серьёзным на
данном этапе свелись к двум стоящим строчкам из
двух треков:
"Я не хотел объехать глобус.
Я взял сумку, взял маму за ручку и сел в автобус"
В "Столько девушек" наконец-то
появляется здоровый юмор. Представьте себе
битбокс "YEAH!" Usher'a, под который ненавязчиво
нашёптывается "Драго, Драго, Драго!". После
таких выходок припев в стиле "Отпетых
мошенников" становится вполне терпимым. Тем
более, игривые электронные погремушки очень
импонируют песне. А если и им не удастся выманить
вас на танцпол, то "Литрболу" это точно под
силу. Сделанный по последнему писку моды бит из
серии хлопков создаёт чёткий ритм, под который
чёрные девушки очень эффектно сотрясают свои,
зачастую необъятные, прелести. Текст тоже очень
танцевальный:
"Я хочу быть вечно молодым и вечно пьяным.
Мы ночью пьём, а утром лечим раны.
Кто-то грузится под KREC'ов сраных,
А мы пьём и поём. Па-па-па-ра!!!"
Альбом содержит предостаточно песен
заряженных гробовым драйвом (заявления Драго о
желании выступать на похоронах вполне
обоснованы, концертная программа готова), но
резких на слух. Вопли в "Психах" и гнусавые
завывания в "Меня дома никто не любит",
абсолютно рехнувшееся пианино в "Полицай-полицай"
и тяжёлые гитарные рифы вперемешку с
заупокойными колоколами в "Новый русский рэп"
больше омрачают чело, чем разглаживают морщины.
На удивление, самым удачным и ценным
предстаёт "Реальный хип-хоп". Поверх
нарочито пафосной музыки с окраской хаки положен
уверенный в своей правоте речитатив с
категоричным содержанием (помните, "Штирлиц
стоял на своём..."). Но, вопреки всему, только эта
песня пробуждает желание внимать оратору. Она
интересна хотя бы тем, что выражает чужое мнение,
внимательно не выслушать которое по меньшей мере
бестактно. Умный слушатель и в купе радикальных
заявлений сможет выудить и взять на заметку
несколько правильных замечаний, которые здесь
безусловно есть.
Таким образом, "Русский рэп в тылу
врага" стал ещё одним альбомом, который дал
повод для разглагольствований на тему "хорошо,
что стало лучше, но было бы лучше, если бы стало
хорошо". Попытка породить прототип
американского мэйнстрима увенчалась... скажем
так, широким массам пока не представилась
возможность решать, что же вышло: самородок или
самовыродок. А ценители речитатива, памятуя о
завещании Непотопляемого и Достопочтимого ("Делай
выводы не из общественных мнений, бл*дь!"), не
стали дожидаться решения этой сомнительной
арбитражной комиссии и порешили на том, что
классикой это не станет.