Практически каждый уважающий себя
рэппер в нашей стране считал своим долгом
бросить пару/тройку/сотню/другую слов/куплетов/песен
про вопиющее издевательство над хип-хопом, коим
выступил бедный (слово 'бедный' я конечно
интересно употребил ;) ) маленький мальчик,
единственным грехом которого было то, что он
родился в семье преуспевающего бизнесмена. Но,
одновременно с этим, этот альбом слышали ну точно
90 процентов личностей, так или иначе имеющих
отношение к хип-хопу. А этим, согласитесь,
похвастаться может далеко не каждый. Как ни крути,
но не будь того ДеЦла, сейчас всё было бы ну если и
не хуже, чем есть, то по крайней мере не так. Не так
много у нас альбомов, которые могут похвастаться
ТАКИМ влиянием на развитие рэпа. И вообще - этот
альбом - неотъемлемая часть истории рэпа в нашей
стране. Такая же неотъемлемая, как Bad Balance, как D.O.B.,
как Каста и другие значимые фигуры. И зря говорят
про ШеФФа, что он, дескать, редиска - нажился на
чужом горе. Если вдуматься - а чем плохо-то?
Объегорил всю страну - афёра-то хорошая. Всё-таки,
он же гэнгста :). Правда, заработал при этом,
скажем мягко, нехорошую репутацию, но это уже
огрехи производства. Он сказал однажды (дословно
не процитирую, но суть передам) - 'я раскрутил
ДеЦла не для того, чтобы ДеЦла раскрутить, а для
того чтобы хип-хоп раскрутить'. Очень сильно
смахивает на правду. То есть, даже если это и
выглядит пародией на рэп и средством
зарабатывания денег, но при этом дело-то, по сути,
оказалось благим. И Лигалайз тот же ведь не зря
там рядом крутился - понимал, видимо, что к чему, и
свалил (ну или уехал на учёбу, им там виднее)
вовремя (причём тут крысы и корабль?).
Споры будут неуместны - именно после
ДеЦла понятия 'рап' и 'йоу' прочно вошло в лексикон
жителей страны. Правда, именно после ДеЦла же
понятия 'рап' и 'йоу' стали вызывать у многих
отвращение. Повызывали-повызывали, да потом всё
пошло туда, куда идёт сейчас. Нельзя
недооценивать роль Касты (в какой-то степени и
Многоточие в этом поучаствовало), которая много
сделала для уменьшения этого отвращения, но всё-таки
сначала был ДеЦл. И многие люди лет через десять
на вопрос о том, кто был самым ярким рэп-проектом
на рубеже тысячелетий скажут именно про ДеЦла,
если, конечно, не будут кривить душой. И ведь,
скорее всего, мы ещё вернёмся к пати-рэпу, который
представил этот альбом. Да и уже возвращаемся.
А про альбом если говорить - музыка
качественная (ЭлЭй и Шуруп - это всё-таки ЭлЭй и
Шуруп), да и исполнение у ДеЦла не самое плохое,
особенно если делать скидку на возраст. Лирика и
содержание треков... ну только не надо говорить,
что тут прям уж такая 'плохая' тематика -
отношения в семье, наркотики, девушки, душевные
метания, политика - всё то, что есть сейчас почти в
каждом альбоме. Хотя сделано это, может, через чур
пафосно, но ни в коем случае не бесталанно, не
последние люди над альбомом работали. Если уж на
то пошло - то, что сейчас делает ДеЦл, ничем не
лучше того, что делалось раньше. 'Слёзы' - всё-таки
хорошая песня. Немного детская, немного
надуманная, но хорошая. 'Вечеринка' - простенький,
но яркий пати-рэп, 'Кто ты' - песня, спасшая жизнь
девочке, закидывавшей ДеЦла на втором альбоме
письмами о тяжелой доле ДеЦловских фанаток :), 'Кровь
моя кровь' - скажем так: по-моему эта история не из
реальной жизни ДеЦла, но с другой стороны - кому в
голову придёт критиковать писателя за то, что он
написал рассказ от первого лица? И знаете, всё-таки
основное, за что ненавидели ДеЦла - это его
происхождение (привет Советской власти, не
находите: богатый - анафема, бедный - май нигга). В
конце концов, могли бы ведь продюссеры и скрыть 'родные
корни', но рискнули, не стали скрывать... За то и
поплатились.
Конечно, можно по-разному смотреть на
этот альбом и, при желании, можно докапываться, к
каждой песне. Да, этот рэп - немного не то, что мы
чаще всего хотим услышать и альбом 'Кто ты?' с
одной стороны показал как НЕ НАДО делать рэп у
нас в стране. но ведь с другой - показал и как НАДО
делать рэп.