Баста Раймс является одним из самых заметных
современных рэп-исполнителей. Его яркий имидж,
его причёска, его запоминающийся голос - всё это
сослужило ему хорошую службу. Впервые Баста "вылез"
на широкие просторы рэп-индустрии в 1996 году с
синглом "Woo-Hah! (Got You All in Check)", который вполне
успешно котировался в "Биллборде" и
альбомом "The Coming". С тех пор Баста всегда на
виду, и рассматриваемый нами альбом "It Ain't Safe No
More..." уже шестая его работа как сольного
артиста. А кроме этого в начале 90-х годов он
работал пусть и не в самом комерчески упешном, но
вполне достойном и уважаемом в определённых
кругах проекте Leaders Of The New School, а также в 1998 году
свет увидел альбом группы The Flipmode Squad с
основанного Бастой лэйбла Flipmode Entertainment, где,
понятное дело, можно услышать и голос самого
основателя. Ну, посмотрим, что нам на этот раз
предложил Баста.
Intro - Прикольно. Какой-то детский
голосок поёт не очень цензурную колыбельную
песенку. Только вот почему вдруг колыбельная в
самом начале альбома? Надеюсь, это не значит, что
под него хорошо засыпать. Хотя как вобще можно
уснуть под голос Басты?
It Ain't Safe No More - Ну, как минимум, спать
точно не тянет. Вполне энергичное и хорошее
начало, особенно порадовал припев. Баста сильно
не орёт, но и далеко не шепчет - короче бодренький
трек, на начало - в самый раз. Ах, да, чуть не забыл...
трек про то, что Баста гораздо круче, чем многие
другие.
What Do You Do When You're Branded - Снова классная
песня с отличным припевом, отличной музыкой и
обычной читкой Басты. Текст о том что, где бы ты ни
был, в жизни всегда нужно доказывать, что ты
настоящий мужчина.
Call The Ambulance (f/ Rampage) - Жёсткая музыка и
энергично-агрессивная читка про то, что Баста ещё
круче, чем яйца вкрутую. Жёсткая песня, но если
слушать её под настроение когда "всё зае*ало,
все пи*орасы, всех замочу", то будет в самый раз.
We Goin' to Do it to Ya - Какая-то невзрачная в
плане музыки песня. Да и читает Баста как-то
слишком мягко, что совсем неинтересно. Совсем
этот трек меня не пропёр.
What Up - вобщем вроде и нечего, но по
большому счёту ничего особенного. Бит, читка,
припев - всё просто и нет чего-то такого, что
превращает просто песню в хотя бы неплохую песню.
Turn Me Up Some - а вот тут уже есть что-то
такое, что делает эту песню вполне хорошей.
Музыка хорошая, хотя и довольно простая - мотив и
обычный бит. Только вот читает Баста со-товарищи
как-то неммного громко для этой музыки, а читали
бы чуть-чуть потише, было бы совсем хорошо.
Make It Clap (f/ Spliff Star) - в начале песни в
течении нескольких секунд играет музыка, которой
можно было лучшее применение. Но её вставили сюда,
правда непонятно зачем. В общем в треке что-то
есть, не зря её сделали первым синглом. "Просто
делайте clap..."
Take It Off part 2 (f/ Meka) - музыка опять проще не
куда - бит всё с тем же звуком clap и какой-то мотив с
восточным оттенком. А так песня средняя.
Taste It - ещё более средняя, чем
предыдущая. А этот самый clap уже начинает выводить
из себя.
Hey Ladies - в духе двух предыдущих - очень
средне. Припев правда ещё более-менее. Всю песню я
пытался не обращать внимания на clap - почти
получилось.
I Know What You Want (f/ Flipmode Squad, Mariah Carey) - А я уже
чуть было не решился выкинуть этот альбом куда-подальше,
но потом вспомнил про неплохие первые песни, да
тут ещё эта подоспела как нельзя вовремя. Mariah Carey
поёт сами знаете как, Баста тоже запевает неплохо,
а читает вся эта банда из Flipmode Squad по короткому
куплету, так что получается вполне органично.
Хотя кто-то может и скажет, что попса это всё, но
уж лучше хорошая попса смешанная с неплохим
рэпом, чем хреновый рэп вобще без попсы.
Riot - очень хорошо, бит классный, в кои-то
веки без щёлкающего clap'а . А после отрезка на этом
альбоме, начиная с песни "We Goin' to Do it to Ya" и до
"Hey Ladies", этот трек вобще кажется мне
шедевром.
Hop - Слышали песню "Hello" Айс Кьюба с
Доктором Дре и МС Реном? Вот сэмпл по-моему взят
отттуда, хотя я могу и ошибаться. Этот сэмпл и
вытягивает эту песню. Блин, и всё-таки, что
хорошего в clap'е?
Together (f/ Rah Digga) - А вот здесь это е*анутое
щёлканье на удивление к месту. Баста интересно
читает, особенно это заметно в первом куплете:
начинает почти шёпотом, но постепенно всё громче
и громче. В общем, классный трек.
Struttin' Like a G.O.D. - Я, конечно, понимаю, что
у всех разные вкусы, и кому-то может нравиться
неперестающий щёлкающий звук, но одно я знаю
точно: когда Баста Раймс записывал этот альбом, о
моём вкусе он подумал меньше всего. А не было бы
здесь щёлканья - мне бы понравилось.
The Struggle Will Be Lost (ft. Carl Thomas) - я понял одну
вещь - если в треке нет... угадайте чего...
правильно, звука щёлканья, то трек как минимум
неплохой. Баста здесь читает про жизнь, про
проблемы.
Till It's Gone - и снова вполне хорошая песня
с хорошим сэмплированным припевом. Довольно
хорошая концовка альбома.
Фуу... Впечатления от прослушивания этого
альбома двоякие. С одной стороны, есть очень и
очень хорошие треки, но с другой стороны... Ну,
вобщем, вы поняли. В принципе тот самый звук чего-то
щёлкающего, о котором я так много и так плохо
говорил, является наверное какой-то своей фишкой
Басты. Но зачем так много-то? Хотя вполне допускаю,
что это может нравиться людям. В небольших
количествах это даже неплохо. Ведь в основном у
всех рэп-исполнителей в музыке использован
простой бит (и у Басты, кстати, таковой тоже
используется), ну а у Раймса кроме этого есть ещё
и не простой и не бит, что вносит какое-то
разнообразие. Ладно. В итоге на альбоме 10 песен (включая
Intro), которые меня радуют, и 8 песен, которые не
радуют. Собственно, другой может бы и поставил
высокую оценку, но я не другой. Поэтому ставлю
столько, сколько альбом на мой взгляд
заслуживает.