RapArtAge ::: Рецензии

BUSTA RHYMES
It Ain't Safe No More...

Дата выхода: 2002

Баста Раймс является одним из самых заметных современных рэп-исполнителей. Его яркий имидж, его причёска, его запоминающийся голос - всё это сослужило ему хорошую службу. Впервые Баста "вылез" на широкие просторы рэп-индустрии в 1996 году с синглом "Woo-Hah! (Got You All in Check)", который вполне успешно котировался в "Биллборде" и альбомом "The Coming". С тех пор Баста всегда на виду, и рассматриваемый нами альбом "It Ain't Safe No More..." уже шестая его работа как сольного артиста. А кроме этого в начале 90-х годов он работал пусть и не в самом комерчески упешном, но вполне достойном и уважаемом в определённых кругах проекте Leaders Of The New School, а также в 1998 году свет увидел альбом группы The Flipmode Squad с основанного Бастой лэйбла Flipmode Entertainment, где, понятное дело, можно услышать и голос самого основателя. Ну, посмотрим, что нам на этот раз предложил Баста.

Intro - Прикольно. Какой-то детский голосок поёт не очень цензурную колыбельную песенку. Только вот почему вдруг колыбельная в самом начале альбома? Надеюсь, это не значит, что под него хорошо засыпать. Хотя как вобще можно уснуть под голос Басты?

It Ain't Safe No More - Ну, как минимум, спать точно не тянет. Вполне энергичное и хорошее начало, особенно порадовал припев. Баста сильно не орёт, но и далеко не шепчет - короче бодренький трек, на начало - в самый раз. Ах, да, чуть не забыл... трек про то, что Баста гораздо круче, чем многие другие.

What Do You Do When You're Branded - Снова классная песня с отличным припевом, отличной музыкой и обычной читкой Басты. Текст о том что, где бы ты ни был, в жизни всегда нужно доказывать, что ты настоящий мужчина.

Call The Ambulance (f/ Rampage) - Жёсткая музыка и энергично-агрессивная читка про то, что Баста ещё круче, чем яйца вкрутую. Жёсткая песня, но если слушать её под настроение когда "всё зае*ало, все пи*орасы, всех замочу", то будет в самый раз.

We Goin' to Do it to Ya - Какая-то невзрачная в плане музыки песня. Да и читает Баста как-то слишком мягко, что совсем неинтересно. Совсем этот трек меня не пропёр.

What Up - вобщем вроде и нечего, но по большому счёту ничего особенного. Бит, читка, припев - всё просто и нет чего-то такого, что превращает просто песню в хотя бы неплохую песню.

Turn Me Up Some - а вот тут уже есть что-то такое, что делает эту песню вполне хорошей. Музыка хорошая, хотя и довольно простая - мотив и обычный бит. Только вот читает Баста со-товарищи как-то неммного громко для этой музыки, а читали бы чуть-чуть потише, было бы совсем хорошо.

Make It Clap (f/ Spliff Star) - в начале песни в течении нескольких секунд играет музыка, которой можно было лучшее применение. Но её вставили сюда, правда непонятно зачем. В общем в треке что-то есть, не зря её сделали первым синглом. "Просто делайте clap..."

Take It Off part 2 (f/ Meka) - музыка опять проще не куда - бит всё с тем же звуком clap и какой-то мотив с восточным оттенком. А так песня средняя.

Taste It - ещё более средняя, чем предыдущая. А этот самый clap уже начинает выводить из себя.

Hey Ladies - в духе двух предыдущих - очень средне. Припев правда ещё более-менее. Всю песню я пытался не обращать внимания на clap - почти получилось.

I Know What You Want (f/ Flipmode Squad, Mariah Carey) - А я уже чуть было не решился выкинуть этот альбом куда-подальше, но потом вспомнил про неплохие первые песни, да тут ещё эта подоспела как нельзя вовремя. Mariah Carey поёт сами знаете как, Баста тоже запевает неплохо, а читает вся эта банда из Flipmode Squad по короткому куплету, так что получается вполне органично. Хотя кто-то может и скажет, что попса это всё, но уж лучше хорошая попса смешанная с неплохим рэпом, чем хреновый рэп вобще без попсы.

Riot - очень хорошо, бит классный, в кои-то веки без щёлкающего clap'а . А после отрезка на этом альбоме, начиная с песни "We Goin' to Do it to Ya" и до "Hey Ladies", этот трек вобще кажется мне шедевром.

Hop - Слышали песню "Hello" Айс Кьюба с Доктором Дре и МС Реном? Вот сэмпл по-моему взят отттуда, хотя я могу и ошибаться. Этот сэмпл и вытягивает эту песню. Блин, и всё-таки, что хорошего в clap'е?

Together (f/ Rah Digga) - А вот здесь это е*анутое щёлканье на удивление к месту. Баста интересно читает, особенно это заметно в первом куплете: начинает почти шёпотом, но постепенно всё громче и громче. В общем, классный трек.

Struttin' Like a G.O.D. - Я, конечно, понимаю, что у всех разные вкусы, и кому-то может нравиться неперестающий щёлкающий звук, но одно я знаю точно: когда Баста Раймс записывал этот альбом, о моём вкусе он подумал меньше всего. А не было бы здесь щёлканья - мне бы понравилось.

The Struggle Will Be Lost (ft. Carl Thomas) - я понял одну вещь - если в треке нет... угадайте чего... правильно, звука щёлканья, то трек как минимум неплохой. Баста здесь читает про жизнь, про проблемы.

Till It's Gone - и снова вполне хорошая песня с хорошим сэмплированным припевом. Довольно хорошая концовка альбома.

Фуу... Впечатления от прослушивания этого альбома двоякие. С одной стороны, есть очень и очень хорошие треки, но с другой стороны... Ну, вобщем, вы поняли. В принципе тот самый звук чего-то щёлкающего, о котором я так много и так плохо говорил, является наверное какой-то своей фишкой Басты. Но зачем так много-то? Хотя вполне допускаю, что это может нравиться людям. В небольших количествах это даже неплохо. Ведь в основном у всех рэп-исполнителей в музыке использован простой бит (и у Басты, кстати, таковой тоже используется), ну а у Раймса кроме этого есть ещё и не простой и не бит, что вносит какое-то разнообразие. Ладно. В итоге на альбоме 10 песен (включая Intro), которые меня радуют, и 8 песен, которые не радуют. Собственно, другой может бы и поставил высокую оценку, но я не другой. Поэтому ставлю столько, сколько альбом на мой взгляд заслуживает.

Тёмный (01.04.2003)

Оценка:

3,0

 

 

 

RapArtAge © 2001-2003
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz