RapArtAge ::: Рецензии

БОНЧ БРУ БОНЧ
Даже Не Думай

Дата выхода: 2003
Лейбл: M&A

Стиль Бонч Бру Бончей опеределить легко - это явный рэп-цинизм, смешанный с ироничным (и не претедующим на реальность) гангстеризмом. Не особо грубый, практически не пошлый, но - оригинальный и выделяющийся. Их двое - Озяб и Тарантул. Судя по клипу - они не принятой рэпперской наружности. Я не знаю, настоящие ли усы у Тарантула в клипе. Где-то читал, что был у них альбом, который почти никто не смог достать. Это, собственно, всё, что я могу сказать по поводу их биографии. Можете посмотреть у них на сайте - www.bonchbrubonch.ru, но вряд ли вам это чем-то поможет, потому что от него проку - как от того альбома, который никто не видел. А ещё Бонч Бру Бончи даже выходили на сборниках типа "Союз" с ремиксом песни "Голуби" Ляписа Трубецкого.

А теперь об альбоме, который все почему-то называют саунд-треком к фильму "Даже не думай", но, если чё, надпись на обложке гласит не "Даже не думай OST", а "из саунд-трека к фильму "Даже не думай". Что, никто не чувствует двух больших разниц? Судя по всему, этот альбом то ли сборник лучших старых композиций группы, то ли мини-альбом невыпущенных треков. В общем, будем считать, что это сингл. Ну или EP.

"Даже не думай 2003" - заглавная композиция саунд-трека к одноимённому фильму. Если хотите разбавить стандартную рэп-мешанину, которой заполнен русский рэп - слушайте. Весёлый, запоминающий, понтово-стёбно-репрезентативно-неглупый трек с ну очень запоминающимся припевом. Одного не могу понять - клип есть, так в чём дело??? Неужто его на МэТэВэ не взяли?

Слышу как скулите вы все: "Олд скулы, нью скулы,
мол, весь шоу-биз объели жадные акулы,
мол, дорога только отпрыскам нефтяных магнатов..."
Может вам просто вслушивать в свои поделки чаще надо?

Про две другие версии этого трека - "Даже не думай 2001" - конкретно на этом альбоме она в тему, но не более, а "Даже не думай 2003 (Max Brand Remix)" - убыстрённая явно на аппаратуре читка, быстро-ритмично-танцевальный ремикс, не всем понравится (мне понравился, но это неважно), но как ремикс - очень достойно.

Композиции, датированные 1998-годом: "ЮЗАО Бит" и "Семь нот" - ну явно 98-й год, репрезентативно-стандартные темы, хотя "Семь нот" в чём-то более запоминается по лирике, но припев более выразителен в "ЮЗАО"; а как они в конце "Семи нот" в американском стиле называют свои имена по буквам - просто вызывает усмешку, явно молодо - явно зелено. С этих песен, наверное, зарождался Бонч Бру Бонч, и для начала это вполне неплохо. Многие заканчивают тем, чем они начали.

Я родился в ЮЗАО в финале застоя,
вроде бы должный постигнуть устои соц-строя,
должный постигнуть догматы
пригретой системой советской эстрады.
Но нет, очарованный чёрной стилистикой,
быстро балласт от нутра отвязал.
Я к чёрту послал Владимирский Централ,
мой идеал был South Central.
Реальные ??? всегда ходят вместе.
Слову бандит я предпочёл гэнгста
и баста. Русскому выкрику бл*дь
предпочёл я разнузданный импортный biiyatch.
К чертям накал страстей,
всё путём, я забил на женщин, друзей.
Женщина может предать, друг - тоже,
а металл драм-машины обидеть не сможет.

"Собственно Бонч 1999" - спешу предостеречь от грубой ошибки - не воспринимайте всё это серьёзно. Это не гэнгста, это не понты, я бы назвал это серьёзной иронией; сравните эту композицию с треком "Гэнгста" от ШеFFа - и вы должны понять о чём я. Единственно в минус - однотипный женский вокал в третьей подряд песне заколебал. Но в сравнении с треками 98-го года - это громадный прогресс.

"Нарезать тусы 1999" - в принципе типичный пати-рэп, без каких-либо оригинальностей, в общем - самый менее нужный трек на этом альбоме, и вообще, больше похоже на 98-ой год, чем на 99-ый.

"Последний Блюз 1999" - не побоюсь этого слова - гениальная композиция. За такие треки надо ставить если не памятники, то бюсты точно. Согласитесь, одна из главных составляющих хорошей песни - хорошая идея, а если при этом задумка очень достойно реализована в плане лирики и исполнения, то что получаем? Не буду приводить пример лирики, потому что придётся набрать весь текст.

Их стиль очень узнаваем. Их оружие не юмор, а ирония, замешанная на цинизме и пофигизме, не зря их стиль называют тарантиновским, действительно - если меня спросят, с чем у меня вызывает ассоциации эта музыка - я назову имя Тарантино (если дальше проводить такую аналогию - то тогда скоро Бончи ударяться в азиатский экшн ;) ), хотя, может даже не столько Тарантино (кстати, сейчас вот заметил: Тарантино - Тарантул - что есть похожее, не могу понять что ;) )... Атмосфера их рэпа идеально подходит для того, что пытается быть похожим на Тарантино - для фильма "Даже не думай", потому что творения Бончей сдобрены изрядной долей пародии. И странно, что во второй части "ДНД" им не дали основную скрипку в саунд-треке.

А конкретно по этому альбому (всё-таки, правильней будет называть его синглом) - я думаю его цель дать понять что такое Бонч Бру Бонч и с чем его едят. Треки "Даже не думай" и "Последний Блюз" - очень круто, "Собственно Бонч" - вполне хорошо, а остальное - старовато-плоховато, но со "сидкой на возраст" - сойдёт. Короче, надо им выпускать нормальный полноценный альбом, тогда и будем оценивать.

Тёмный (29/03/2004)

Оценка:

n/a

 

 

 

RapArtAge © 2001-2004
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz