RapArtAge ::: Рецензии

BAD BALANCE
Налетчики Bad B.

Дата выхода: 1994

Не так уж много лет прошло с момента выхода альбома "Налетчики Bad B.", но сколько воды утекло с тех пор, сколько российских рэп-альбомов было выпущено - не счесть. Этот альбом уникальный. Он действительно один из первых, он действительно один из лучших, учитывая дату его выхода, легендарный альбом. Плохой Баланс второй четверти 90-х - молодой, бурлящий энергией, вдохновленный. Настоящие Короли Андеграунда... на тот период.

1995 год. В то время я только краем уха слышал, что где-то в Питере есть какая-то рэп-группа... с каким-то странным названием. И вот, совершенно случайно, мне попадается кассета с этим альбомом. Первые впечатления - читают вроде бы по-русски, но половину слов разобрать не могу. После нескольких прослушиваний привык, смысл текстов начал проявляться, смущение начало превращаться в восторг. В чем причина такого странного первоначального впечатления? Возможно в том, что до этого момента рэп на русском языке мне практически не попадался (если не считать ранний "Мальчишник", который слышали все). Привычка слушать рэп на английском оказывала стойкое сопротивление русскоязычной рифме... но вскоре она сдалась под натиском лирики на "великом и могучем". Кассета с "Налетчиками" долго и упорно не хотела покидать мой магнитофон.

Недавно вышло переиздание "Налетчиков Bad B." на CD, надо заметить, что это уже не первое переиздание этого альбома. Шефф уже выпускал странный диск "Из Города Джунглей в Каменный Лес", который по сути являлся теми же "Налетчиками", только с добавлением нескольких новых песен. Однако мы будем рассматривать оригинальную, классическую версию альбома.

Итак, "Налетчики Bad B.". Кратко можно охарактеризовать этот альбом так: классная музыка (на музыкальную составляющую у Балансов никогда не приходилось жаловаться), хорошая читка и дополняющие друг друга голоса Шеффа и Михея, интересная и разнообразная лирика, хотя и не без некоторой "корявости" отдельных фраз.

По текстам некоторых песен можно изучать новейшую историю России, это своего рода зарисовки с натуры - автор просто посмотрел в окно и воплотил то, что увидел, в рифме. Начало 90-х, зарождение шоу-бизнеса в России, кучи групп и группочек колесят по просторам нашей необъятной Родины, занимаясь "чесом" (если пользоваться "профессиональной" терминологией), выкачивая под аккомпанемент "фанеры" деньги из изголодавшегося по зрелищам народа, а оттого и совершенно нетребовательного. "Западный имидж себе подснял, слова переделал, музыку слизал", - цитата из песни "Шоу-бизнес", которая остается актуальной и по сей день.

Но обыкновенному человеку не до проблем шоу-бизнеса, шоу-бизнес где-то там, а, например, вокзальная суета - вот она, все ее знают, все куда-то уезжали, кого-то встречали. Трек "Вокзал" как раз и описывает то, что происходило на вокзалах в начале 90-х.

Многие в свое время потеряли свои деньги, практически добровольно отдав их в руки мошенников - уличных или прикрывающихся солидными вывесками "пирамид". Желание мгновенно разбогатеть толкало людей на глупые поступки, вот и отдавали они последние гроши "лохотронщикам". Об этом (и не только об этом) песня "Игры".

Еще одна песня из разряда "соцреализма" - "Старый музыкант". Уличные музыканты это обычное явление в крупных городах, поэтому и оно не ускользнуло от внимания рэпперов.

"Джаз - это не музыка" - ода, посвящение стилю, который оказал несомненное влияние на хип-хоп. Прикольно сделано интро к этой песне - парни берут такси и вместо игравшей там "файнаны" от группы На-На, ставят свою кассету, после чего мы слышим вступление к песне "Jazz Thing" от GangStarr, после которого собственно и начинается балансовский трек. "Джаз это огонь, джаз это вода, джаз это крылья орла, джаз, джаз, джаз, джаз, джаз, и поймет тот нас, кто любит джаз". Отличная песня, одна из лучших на альбоме.

"Отсос" - освежающий гитарный звук, неглупый текст - яркий и запоминающийся трек. "Помни, лучше голодать, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало" - видимо, не они придумали эту фразу, но очень удачно она смотрится в этой песне. В конце Балансы благодарят тех, кто "учил" их жизни.

"Африка" - еще один трек-посвящение. По версии Балансов "Африка дала нам хип-хап, сыновей по духу научила читать рап". Тут конечно можно поспорить, но спорить не хочется, уж больно песня хорошая.

Я остановился только на некоторых треках с альбома. Остальные тоже на уровне, для своего времени это очень хороший альбом, но даже если сравнивать с некоторыми современными российскими рэп-релизами, то зачастую сравнение будет далеко не в пользу новинок. Надпись "Классика русской рэп-музыки" на обложке не обманывает - действительно классика.

MarS (15.09.2003)

Оценка:

4,5

 

 

 

RapArtAge © 2001-2003
Designed by MarS

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

Hosted by uCoz