Удивительные и невероятно талантливые
люди эти американцы. И талант их безграничный, я
бы даже сказал, сверхъестественный. Некоторые
американцы умудряются выпускать чуть ли не
каждый год двойные альбомы, сниматься в клипах.
Казалось бы, ничего необычного, а тем более
сверхъестественного, здесь нет. Да, не буду
спорить. Ничего особенного, если эти альбомы
выпускает живой, в прямом смысле этого слова,
артист. Но если всё вышенаписанное относится к
уже около семи лет назад ушедшему в мир иной
человеку, то это вызывает по меньшей мере
удивление. Как вы уже наверное догадались, я
говорю о Тупаке Шакуре. Действительно, этот
человек невероятных способностей. Я уже не
удивлюсь, если через пару лет нашему вниманию
будет представлен какой-нибудь короткометражный
фильм, в котором он сыграл главную роль. Да что
там короткометражный! Полнометражный,
двухсерийный! А может он успел сняться и в
каком-нибудь многосерийном сериале, кто его
знает. А так как он был вполне удачливым пророком,
то в этом сериале Тупак будет по заданию
президента Буша гоняться за Бен Ладеном по
развалинам Всемирного Торгового центра, бегая по
улицам, на которых будут пестреть плакаты,
приглашающие посетить премьеру "Гарри
Поттера", расплачиваясь по счетам
исключительно в евро, и на протяжении всего
фильма будет на чём свет стоит поносить Джея-Зи
(Jay-Z) за то, что он переделал его, тупаковскую,
песню.
Примерно такие мысли рождаются в моей
голове, когда я практически ежегодно наблюдаю за
тем, как выходят альбомы неизданных песен Тупака.
"R U Still Down [Remember me?]", "Still I Rise", "Until The End
Of Time", теперь вот "Better Dayz". Причём почти все
выходящие альбомы двойные, то есть включают в
себя примерно в полтора раза больше песен, чем
обычные пластинки. Воистину этот человек никогда
не будет до конца понят! Он оставил после себя
столько материала, что хватит, наверное, не
только нашему поколению. Это сколько же часов
надо было провести в студии, чтобы, помимо
основных песен, записать ещё столько
дополнительных? Ну ведь зачем-то он это делал?
Ответ напрашивается сам собой - возможно он
предчувствовал свою скорую смерть, и просто
боялся не успеть воплотить все свои идеи в жизнь.
Что же, и здесь он оказался пророком...
Альбом "Better Dayz", как на мой взгляд и
все посмертные альбомы (не только Тупака, а
вообще) нельзя воспринимать как полноценный
альбом. Ведь Тупак по сути не учавствовал в
записи этих дисков, был использован лишь его
голос, замикшированый и наложеный на музыку. Но
всё равно альбом получился довольно неплохой.
Люди, работавшие над ним, смогли не совсем
испортить его. Многие песни довольно приятны на
слух, во многих трэках неплохие, расслабляющие
припевы. В тематике песен нового ничего не
появилось, но на то он и Тупак. Пробежимся по
трэкам.
Intro. Интро. В нём какая-то
тётка-журналистка ведёт свой репортаж вроде от
какого-то магазина, куда должны завести диск
"Better Dayz". И она говорит примерно вот что:
"Большим вопросом является то, откуда берется
все эти новые песни. Интересно, что несут нам эти
песни сегодня? Даже если он мёртв, то он всё равно
влияет на людей своей лирикой. Я просто чувствую,
что воздух пропитан энергией". И на протяжении
того, как она говорит на заднем плане толпа
скандирует: "Тупак! Тупак!".
Still Ballin - музыка как-то немного
не тупаковская, но в принципе довольно неплохая,
заводная, так что песня получилась хорошая.
When We Ride On Our Enemies - это не новая
песня, но я её не слышал раньше. Хорошая такая
песенка, из названия должна быть ясна тематика. А
сделано всё клёво.
Changed Man - музычку могли бы
сделать и пожёстче, а то как-то слишком
по-попсовому звучит. Когда идёт читка Тупака
вроде ещё терпимо, но в общем продюссеры то ли
перестарались, то ли недостарались.
Fuck 'Em All - начинается с
приветственного слова в адрес "Bad Boy" и Бигги,
но в общем песня не конкретно про них, а вобще про
всех тех, кого Тупак не любит. Музыка в меру
жёсткая. В общем, пойдёт.
Never B Peace - стандартная тема
Тупака про то, что живя с оружием в руках никогда
не видать мирной жизни. Говорится про то, что
конечно они и хотят мирной жизни, но вынуждены
защищать свою жизнь. Тупак умел делать такие
песни.
Mama's Just A Little Girl - в начале Тупак
рассказывает про свою мать, про её детство, про
то, как она забеременела в раннем возрасте - в
общем продолжает идеи, высказанные ещё в "Brenda's
got a baby", но уже относительно конкретно своей
матери.
How could Mama bring a thug like me into the world?
(Как Мама могла принести в этот мир такого
головореза, как я?)
She ain't the cause of all this drama
(Но она не виновата во всех этих невзгодах)
'Cause Mama's just a little girl
(Потому что мама - это просто маленькая девочка)
В последнем куплете уже говорит про
свою жизнь. Припев получился довольно хорошим.
Так что отличная песня.
Street Fame - одноимённый трэк был
на альбоме "Thug Live". В общем на хорошем уровне
песня.
Whatcha Gonna Do - в принципе тоже на
неплохом уровне. Сильно не выделяется, но и
общего вида не портит.
Fair Xchange - я и до этого слышал
песню Тупака с таким же названием. Та песня была
совершенно другая, и нравилась мне гораздо
больше. В этой песне мы наблюдаем интересное
противостояние - хорошие куплеты Тупака против
попсовенького припева.
Late Night - слышал я её до этого.
Позитивная музычка, читка - вобщем ничего
песенка.
Ghetto Starr - тоже слыхал раньше.
Причём, когда я её слушал раньше - это была
жёсткая и крутая композиция. Здесь же было
сделано всё, чтобы сделать её как можно менее
жёсткой. И непонятно куда и зачем убрали отличный
припев. Хотя неплохой вроде трэк, но прежний был
лучше.
Thugz Mansion (Acoustic) feat. Nas. На самом
деле Тупак не уважал Наса. Но об этом, похоже, мама
Тупака, продюссеры да и сам Нас или забыли, или не
знали. Что же, наверное в Америке модно не уважать
память почивших. Музыку было делать лень, поэтому
просто попросили игравшего в метро пьяненького
дядьку забубенить что-нибудь на балалайке.
Дядька сыграл настолько гениально, что теперь Death
Row на пару ещё с десятью лейблами подписали с ним
контракт на запись четырёх сольных тройных (!)
альбомов. И, чтобы потом не было проблем, заодно
сразу договорились с его многочисленными
многорасовыми родственниками о выпуске
нескольких посмертных дисков :)) Если серьёзно, то
всё-таки нехорошо они (не знаю кто конкретно)
поступили. Это не значит, что я не уважаю Наса, но
Тупак-то не любил его. Ладно, пусть это останется
на их совести.
My Block (Remix). Похоже, что в музыке
здесь использован какой-то сэмпл из готовящегося
к выходу альбома пьяненького дядьки ;) На самом
деле в принципе пойдёт, припев неплохой,
музычка... ну, тоже пойдёт.
Thugz Mansion. Музыка вновь могла бы
быть чуть пожёстче. А так - хороший трэк. Те, кто
верит в то, что Тупак жив и прячется (потому что
боится возмездия со стороны Паффи и Лил Ким)
наверно должны успокоиться, потому что в тексте
имеется такая фраза: "I'm in heaven and they ain't got hoods" -
"Я на небесах, и здесь нет гетто". Всё коротко
и ясно - он на небесах. Он уже даже сам это говорит.
Чего ещё сомневаться?
Never Call U Bitch Again. Кроме песен про
Thug Жизнь и про Паффи/Бигги, Тупак писал довольно
хорошие песни про любовь. Вот и ещё одно тому
подтверждение. Спокойная, мелодичная,
расслабляющая песенка.
Better Dayz. По звучанию немного
похожа на предыдущую, такая же спокойная,
мелодичная. Хороший трэк про грешную жизнь.
U Can Call. Опять же песня о любимой
девушке. Ничего особенного, песня как песня,
музыку могли бы сделать и поярче.
Military Minds. Чисто тупаковская
песня. Что-то мне подсказывает, что раньше у этой
песни была совсем другая музыка, но какой-то
гений миксов постарался как можно сильнее всё
упростить.
Fame. Я и не знал, что Тупак
хорошо поёт. Припев в его исполнении просто
цепляет. Музыка простая, безо всяких наворотов, в
принципе опять же можно было и лучше, но и так
сойдёт. Нет, ну какой же всё-таки припев!..
Fair Xchange (Remix) - всё то же самое,
что и к не ремиксу.
Catchin Feelins. Хорошо, даже где-то
отлично. Радует гитарный сэмпл.
There U Go. Песня про неверных bitches.
"Can't turn a hoe into a housewife" - "Шлюхе не быть
домохозяйкой". Много у Тупака таких песен -
спокойных, расслабляющих...
This Life I Lead - Классная песня,
отличная музыка, чёткий бит. Песня про то, какую
жизнь ведёт (то есть вёл) Тупак и его кореша.
Угадайте с одного раза, какую же жизнь он вёл?
Правильно!
Who Do You Believe In. Старенькая уже
песня, но очень хорошая.
They Don't Give A Fuck About Us. Постарались
на славу - песня очень крутая, музыка очень
порадовала, в припеве Пак опять запевает, и опять
хорошо. Интересно сделано - в первый раз припев
тихий, но с каждым разом звучит всё громче и
громче. В общем молодцы, ребята!
Ну и в самом конце диска звучит фраза,
которую не хотелось бы никак комментировать,
просто напишу её: "Expect me, nigga, like you expect Jesus to come
back, expect me, nigga, I comin' ". И воспринимайте её как
хотите.
Что сказать в конце... Альбом неплохой.
Общее впечатление - пойдёт. Есть действительно
классные вещи, но их, к сожалению, не так много,
как хотелось бы. В основном же на альбоме видны
попытки убить двух зайцев - представить
творчество Тупака многочисленным фанатам, но,
одновременно с этим, предпринимаются попытки
придать мэйнстримовое звучание, чтобы пополнить
количество этих самых фанатов теми, кто далёк от
рэпа в целом и от Тупака в частности. А как это
сделать? Только с помощью музыки и припевов. Ведь
тексты Пака не поменяешь - из песни слов не
выкинешь. Вот и пытаются все эти продюссеры всеми
способами завернуть песни в красивую обёртку.
Иногда это получается лучше, иногда хуже. Так что
слушайте тексты, господа, они самое ценное на
этом альбоме.