213
The Hard Way
Дата выхода: 17 августа 2004 года
Лейбл: TVT Records
Once upon a time in America повстречались Кэлвин
Бродус (Calvin Broadus), Натан Хэйл (Nathan Hale) и Уоррен
АйАйАй Гриффин (Warren III Griffin) и стали называть свою
тусовку '213' - по названию то ли улицы, то ли
квартала, в котором они проводили своё детство-отрочество-юность.
Дружно шли они по жизни, и не менее дружно стали
активными участниками рэп-движения всё в той же
America.
Карьера сложилась по разному:
долговязый Кэлвин стал не менее долговязым
Снупом Доггом и за десять лет выпустил 8 сольных
альбомов, 2 альбома - с группой Eastsidaz, 1 альбом - 'The
Chronic' с Доктором Дре; Нейт Догг (Nate Dogg) не снискал
большой славы как сольный артист (2 сольника -
двойной 'G-Funk Classics Vol. 1 & 2' 1998-го года и 'Music & Me'
2001-го), но зато традиционно хорош и востребован на
треках других артистов; Уоррен Джи (Warren G) - хоть и
выпустил 4 альбома, хоть и является сводным
братом самого Др.Дре, хоть и считается одним из
основателей стиля G-Funk, но в основном его знают по
двум трекам - 'Regulate' всё с тем же Нейт Доггом и 'Prince
Igor' - наверное, лучшая коллаборация рэпа и
классической музыки (я думаю, Николай Басков и
Мурзилки International обосрутся). Спустя десять лет
после выхода дебютных альбомов Снупа и Уоррена, 17-го
августа 2004-го года (в шестую годовщину августовского
дефолта и в 52-ой день рождения моего папеньки)
вышел-таки совместный альбом закадычных друзей
детства.
Дебютный альбом объединения (подчёркиваю
- именно объединения, а не группы) 213 должен был
полностью продюссировать Доктор Дре! Тогда это
был бы совершенно другой альбом. Ну и всё было бы
вполне логично: все свои, столько лет рядом,
отчего б не отметить всем вместе. Но очевидно, что
альбом этот делался абсолютно независимо от Дре (оно
и понятно - у того дел по горло - Баста, Tha Game, Eve,
Фифти). Снуп давно уже дал всем понять, что он -
дядька самостоятельный, и, типа, сам всё вполне
может. Поэтому альбом получился довольно похожим
на последние работы Снупа (я имею в виду 'Paid Tha
Cost...' и микстейпы лейбла DoggHouse Records (по последнему
диску 'R-n-G' сказать ничего не могу - не слышал),
трек 'So Fly', собственно, и перекочевал сюда из
микстейпа 'Welcome 2 Tha Chuuch Vol. 2' и являет собой нечто
типа фристайла под музыку из другой песни).
'Twist Yo Body', открывающая альбом, особого
восторга не вызывает и повествует о по-прежнему
непоколебимой крутости и реальности
исполнителей.
'Absolutely' - такое ощущение, что трек
делался вообще как дуэт двух Dogg'ов (ибо в своём
тексте Снуп упоминает лишь Нейта - 'Me and Nate Dogg were so
funky fresh'), а последний куплет Уоррена добавлен лишь
для того, чтобы дуэт стал трио; тематика 'Absolutely' -
практически тоже самое, что и 'Ain't No Fun', но уровнем
существенно ниже.
'Keep it Gangsta' - я бы удивился, если бы трека с
таким названием здесь не было. Про что трек
спросите? Следущий вопрос пожалуйста. Как звучит?
Да обыкновенно: плохо не скажу, хорошо тоже не
скажу.
'Run on Up' - мрачно. Не жёстко (хотя начало
настраивало именно на это). Подходящее
определение треку - нормально.
'Groupie Luv' - первый сингл, между прочим. С
инструментами у DJ'я Pooh'а явно были проблемы, а
могла бы получиться вполне ничего себе хитовая
вещица.
'Lonely Girl' - любовно-гангстерское творение.
По этому поводу хорошо высказались Westside Connection в
треке 'So Many Rappers In Love': 'Настоящие ниггеры не
становятся подкаблучниками'. Лучше 'Beautiful' у Снупа
про любовь пока ничего не было.
'Another Summer' f/ Latoiya Williams - продакшн от
великолепного Каньи Уэста очень подходит для
Латойи, которая в который уже раз уделывает Снупа
и компанию и придаёт треку свой шарм.
'213 Tha Gangsta Clicc' - если кто ещё сомневался,
то знайте - 213 - это гэнгста-клик. Бодренький такой
трек, чем-то напоминает старые времена, Нейт в
своём куплете отработал вообще отлично, Снуп
неплох, Уоррен как-то несколько заторможенно, но
всё-таки запишем этот трек в хороший рэп.
'Gotta Find a Way' - тезис ' life is so hard'
актуальностью в 2004м году уже не отличается ;) . А
так трек довольно опять же довольно бодренький,
светлый я бы даже сказал, звучание очень похоже
на 'Всё будет хорошо', 'Город джунглей' от Bad Balance.
Ритм бы почётче сделали - вообще красота была бы.
'Ups and Downs' - я, конечно, извинясь за повтор,
но тезис ' life is so hard' актуальностью в 2004м уже не
отличается!!! Абсолютно проходной трек. Первые 2,5
минуты - скучно, последний куплет, где читают по
очереди все втроём - повеселее. А запомнилось
лишь очередная вариация звучания слова 'bitch',
которую представил Уоррен Джи.
'Joystick' - это они так dick называют.
Очередное творение на тему отношений с
противоположным полом. Всё также бодренько, но не
больше. В конце прикольно Снуп прикатывает девку:
'Говоришь, ничего не знаешь о видео-играх? Ну а что
такое джойстик - это ты знаешь хорошо...' И
автоответчик Снупа позабавил: 'Если вы звоните
чтобы нести какую-то хрень, занять у меня денег
или чтобы ругаться со мной, то повесьте трубку и
наберите лучше 911.'
'Rick James (Interlude)' - звонит, значит, этот Рик
Джеймс (легенда фанка; интересный факт - он
скончался за неделю до выхода этого альбома)
Снупу, по-дружески четыре раза называет его сукой,
и обижается на то, что Снуп не позвал его, одного
из самых талантливых мазафак в музыке, курить
Марь Иванну.
'Mary Jane' - а вот, собственно, и сама Марь
Иванна пожаловала. И является она, как признаётся
всё трио, их самой любимой женщиной. Оду ей и поют.
Плохого не скажу, но насчёт 'another classic hit' Снуп
переборщил.
'MLK' - очередной трек ни о чём (ну то бишь
обыкновенный репрезент). MLK, насколько я знаю, это
Мартин Лютер Кинг (знаете). Причём тут он - я don't know.
Хотя, что имеется в виду именно он - не факт.
'Lil' Girl' - повествовательный трек,
рассказывающий историю девушки и парня. Девушка
стала проституткой, у парня вобщем-то тоже как-то
не заладилось. Я не понял в этом треке одно:
пищалку-то в музыку кто и зачем вставил? А так всё
вполне хорошо.
'My Dirty Ho' - история о неверных housewife'ах и
связанных с этим проблемах, подчас криминального
характера. Лучший - не лучший, но вполне даже
хороший трек.
'Appreciation' - в треке вспоминаются те самые
старые-добрые времена, когда они только начинали,
когда Кэлвин Бродус ещё не называл себя 'Snoop Dogg on
TV' и жили они 'with so much drama in the LBC'. Вместе с тем они
выражают самим себе глубочайшую уважуху за то,
что вылезли из грязи в князи.
'So Fly', уже упомянутая мной, хороша в
плане спокойного звучания, хорошей музыки (кстати,
старалась, пусть и не для них, Мисси Эллиотт), а из
лирики (если это можно так назвать) выясняется,
что Снуп и Ко не просто какие-нибудь там 'крутые
пацаны', но ещё и 'супер-пупер крутые пацаны' :)
'Whistle While You Hustle' - на обложке пиратского
диска этот трек гордо именуется ни много, ни мало
'Special European Bonus Track'. Хорошее такое посвистывание в
мелодии, хотя до 'Twisted Nerve' из 'Убить Билла' не
дотягивает. Но неплохо.
Может я, конечно, и консервативен, но я
всё ещё жду от Снупа хитов уровня 'Who Am I' и 'Gin &
Juice', 'Murder Was The Case' и 'Ain't No Fun'. В который уже раз не
дожидаюсь. Я совру, если скажу, что альбом дерьмо.
Потому что не дерьмо. Я совру, если скажу, что -
крепкий середняк. Потому что чуть ниже уровнем.
Просто - очередной альбом из многочисленной кучи
альбомов на полтора-раза. Укоротить треков до
десяти - и от прослушивания можно было бы даже
получить немного удовольствия. Но у Снупа в
последнее время меньше двадцати треков на
альбоме - явление чрезвычайно невероятное. Куда
столько, спрашивается?..
Посмотрим на каждого в отдельности.
Снуп. Снупа много. Что и естественно - кто тут бо$$?
Сказать, что он явный лидер - значит преувеличить
его роль. Вот Эминем в D12 - явный лидер, а Снуп
здесь, хоть и тянет одеяло на себя, но как-то не
очень поднатужившись. Как он читает, я так
полагаю, объяснять не надо - харизматичный голос -
он и в Африке харизматичный голос. Но как-то,
знаете, поднадоел харихматичный этот голос уже
за столько лет и столько альбомов. Нейт Догг.
Сделал всё то, что от него и ожидалось. Попел
предостаточно. Новых шедевров не выдал, так что
тоже можно сказать, что работал не очень
напрягаясь. Уоррен Джы. Тоже явно не надорвал
себе голосовые связки. Плохого не скажу, но и
восхищения тоже никакого не вызвал.
Вот и весь альбом такой: всё ровненько,
шедеврами не пахнет, явными хитами - тоже. Для
какого-нить новичка - это был бы неплохой дебют,
но для таких мастодонтов это - низкий уровень.
Делался диск, кажется, в пол силы, 'на отъ*бись'.
Если вы умеете переводить английские тексты на
ходу во время прослушивания - вас разочарует. Не
умеете - лучше даже не тревожьте ohhla.com. И уж не
знаю, как там у них дела с продажами и
популярностью, но по крайней мере в ТОП-100
Биллборда я этого альбома не нашёл. Да и вообще я
вам скажу - не тратьте время, лучше переслушайте
'Doggystyle'.
Тёмный
(13.01.2005) |
Оценка: |
2,5 |
|