RapArtAge ::: Статьи / Интервью

Страница 1 | 2

(Кофемолка-2003: продолжение)

Начинаются выступления гостей фестиваля. Добавлю, что Братья Наличные не приехали, хотя были вписаны в афишу.

На сцену выходят Тени. Я не знаю, какими методами пользуется Стахей, но если бы я выпил хотя бы половину того количества спиртного, которое осилил он, я бы даже на сцену подняться не сумел. Поэтому на их выступление было интересно посмотреть вдвойне.

Однако подошёл Патрик, и мы решили не откладывать интервью в долгий ящик.

Lemokh, Patrick & Bo

Расскажи, что происходило с группой после выхода альбома "В Тихом Городе Снов"?

Патрик: После альбома "В Тихом Городе Снов" мы выпустили альбом "По Волнам". Это полностью feat'овый альбом, т.е. в каждой нашей вещи принимали участие наши друзья. Из имен это Михей, Бутусов, Total, Music Spirits, R@Mail, Крутые Яйцы и еще очень много людей. Михей, ты сам понимаешь, это из Донецка, Вячеслав Бутусов из Питера, скажем так, Total - это Москва, а остальные наши, Уфимцы.

То есть можно назвать альбом экспериментальным?

Патрик: Это в какой-то степени эксперимент, а в какой-то другой степени это не эксперимент, это - логическое продолжение того, что за 2 года мы просто записывали материал, когда у нас набралось композиций 6 или 7, мы подумали, а почему не оформить их в такой проект? И сделали feat'овый альбомчик.

После выхода альбома не стали вы чаще гастролировать по городам?

Патрик: Сразу скажу, вообще за все время того, как мы размещали на пластинках конкретные координаты, где вы можете нас найти, концерты заказывайте по такому-то адресу и все прочее, ни одного звонка, ни одного обращения от промоутеров, от устроителей мы не получали. Это наше слабое место, до некоторого времени.

Белые Братья раньше вели на радио программу о рэпе. Нет ли у вас в Уфе подобного проекта, и как вы там вообще подготавливаете слушателя?

Патрик: Несколько шоу мы отписали, у нас есть принципиальная договоренность, это было еще в ноябре месяце, но отложили с такой перспективой: мы будем размещать на этом радио шоу наших друзей из других городов: Нижний Новгород, Ставрополь, возможно Чебоксары, возможно ещё что-то. А сейчас мы проводим не только в Уфе, а по всей Башкирии фестиваль, он называется Хип-Хоп Коллектор. Это - республиканский фестиваль, ему официально придан этот статус, в рамках которого мы делаем гастрольный тур с трёхчасовой программой по 14 городам. Это происходит и в данный момент. Сюда непосредственно мы приехали из города, который расположен за 260 километров от Уфы.

Последний альбом тоже вышел на студии "Никитин"?

Патрик: "Никитин" - это дистрибьюторская компания, а выпускаемся мы на ww.records.ru, надеюсь, что разорвем с ними контракт в ближайшем времени.

Не собираетесь ли вы перебраться на RAP Records?

Патрик: Нет, с ними мы не собираемся заключить контракт. Мы не собираемся заключать контрактов ни с кем. Пошли все в жопу! Не потому, что я не уважаю этих людей, я прекрасно их всех знаю и уважаю. Просто мы не хотим ни с кем работать. Мы способны все делать сами.

А в студию вы приходите с заранее приготовленным материалом, или все рождается на месте?

Патрик: Хорошие композиции, которые мы всегда делаем (то есть, мы чаще всего довольны тем материалом, который делаем), мы готовим только по два, по три года. То есть они лежат в отстойнике, а мы думаем, как они должны выглядеть. Нет такого, чтобы пришел, за пять минут что-то наколбасил. Всё проходит очень тщательный отбор, подбираются все инструменты, всё подбирается. Это очень длительная работа. Ну, вот ты хочешь качественный продукт сделать? Ты хочешь, чтобы с тобой записывались люди?

Я утвердительно киваю башкой.

Патрик: Поэтому ты должен соответствовать их уровню. Ты думаешь, если б я, допустим, хотел бы записаться с тем же самым Бутусовым и подогнал бы ему фуфел, я думаю, что он не стал бы со мной разговаривать. Я надеюсь, ты также думаешь.

Тогда скажи, вот не на этой ли почве возникает разделение на андеграунд, мэйнстрим, попсу [хотя в русском рэпе термин "мэйнстрим" теряет сысл]?

Патрик: Андеграунд - это говно! Это люди, которые не могут ничего сделать хорошего. Они сидят, бля, и говорят: "Япона мама, мы всё делаем, мы просто в андеграунде, поэтому мы не хотим делать так, как это делают другие". Говно это! Они просто не способны. Слабаки! Андеграунд - это когда ты делаешь не в струе. Но качество у тебя должно быть намного выше. Вот и всё.

Граффити

То есть свою группу ты не причисляешь к разряду андеграунда?

Патрик: Я не хочу заниматься андеграундом, этим говном собачьим!

Или ты не любишь лепить ярлыки?

Патрик: Я обожаю лепить ярлыки, но не себе ;). Давай, я раскрою тебе тайну, что такое музыкант, любой музыкант. Вот возьми человека, который только начинает заниматься этой музыкой. Ему 14 лет. О чем он думает? Он слушает своих кумиров, он хочет попасть на сцену, он хочет, чтобы вот эти софиты светили ему в лицо, он хочет владеть, блин, сознанием миллионов, он хочет чтобы у него крутились клипы, он хочет, чтобы у него выпускались тысячи альбомов... И этот человек начинает через полтора-два года, после неудач многочисленных, он начинает говорить: "Да это всё фигня, мы просто андеграунд." Это дерьмо! Это просто неспособность стать властителем сознания миллионов. Если ты получаешь своих фанатов, автоматически становишься популярным. Это и есть попса. Другое дело, что некоторые сознательно это делают, чтобы оказаться в этом лагере. А некоторые просто делают просто качественный крутой продукт. И их выносит просто всеобщая любовь и уважение. Вот и всё. Всему двигатель - это тщеславие, на самом деле, понимаешь, и амбиции. На первых порах это выгодно, это очень нужно. Это понты, вот это все хозяйство, мы крутые... Потом это начинает мешать, потому что человек начинает верить, что он говорит. На самом деле этого нет, это - фуфел, это - миф. Если ты рэппер, тебя знает, ну миллион может быть... Какой миллион?! Да пару тысяч тебя знают. А ты думаешь, что ты уже крутой. Говно это всё! И никогда ты ничего не добьешься с такими мыслями, с амбициями стать крутым. Ты должен все это просто зарыть в землю, побыстрее избавиться и просто пахать, сидеть и пахать. Только так можно чего-то сделать. Мы отвлеклись, но наверное, на многие вопросы я ответил этим ответом.

(Мы одновременно утвердительно киваем и продолжаем после некоторой паузы.)

А много ли у вас в последнее время концертов и в основном какие люди их посещают, то есть это молодежь или более взрослый слушатель?

Патрик: От 13, что с одной стороны приятно, с другой стороны не очень. Хочется более зрелого слушателя. Мы тоже взрослые люди и хотим всё делать по-взрослому для взрослых людей. Но с другой стороны, когда приходит молодежь, это тоже приятно, потому что ты можешь показать им не то, как надо жить, чем вот страдают (мы вам скажем, чё типа надо). Да всё это дерьмо! Ты просто показываешь хорошее качество, хорошую музыку, хорошие слова, хорошее исполнение. И у людей сразу возникает понимание того, что есть, что является популярным, и что является настоящим. Показывая определённый уровень, ты поднимаешь мышление и сознание людей тоже на определённый уровень. И если они привыкли слушать пи-пи-пи-пи, не буду говорить, какие коллективы, то после того, как ты показываешь школу, люди начинают думать, а что же происходит на самом деле? И у них многое двигается в голове. Да, я не ответил на прошлый вопрос. Выступлений много. С 27 апреля по 14 июня у нас 14 городов, мы, по-моему, сейчас самая катающаяся группа. Как ни странно. Потому что до этого мы года 3 сидели. Ну, очень редко выбирались за пределы Уфы.

Есть ли какие-то российские группы, появившиеся в последнее время, которые удивили бы тебя своим нестандартным подходом к музыке?

Патрик: Вчера посмотрел V-Law, приятно, очень порадовало, что сделали рэгги, хороший, качественный. Кроме того, все мои друзья: Асман, Пицца - это очень нестандартный подход. Очень жаль, что они не заняли никакого места. С другой стороны, вспоминая историю нашей группы, я тоже помню, как в 98 году мы не заняли никакого места. Это не помешало нам позже записать 4 пластинки и крутить на MTV 4 клипа, без всяких "бабок", без всяких "подвязок" и иметь очень хорошие отношения со всеми враждующими сторонами в рэпе.

А как ты думаешь: где сейчас более развит рэп, где более новые интересные идеи: это регионы или Питер с Москвой, где сейчас, на мой взгляд, все оккупировали студии?

Патрик: Да ты видишь что ли, чтобы кого-то покупали? Рынок настолько пустой, что если в него внедриться, можно грести просто бабло, чем занимаются многие московские студии. Я призываю всех рэпперов забыть про настоящее творчество, про то, что они говорят "творим от души", "мы хотим рассказать всему миру"... Говно! Вы хотите все заработать денег. Я говорю это в кавычках, подразумевая под этим: вы хотите, чтобы вас все знали, вы хотите ездить на красивых автомобилях, вы хотите, чтобы с вами были модные телки всегда. Вот чего вы на самом деле хотите и прикрываетесь при этом какими-то высокими словами. Точно знаю! Подсознательно это так. Я был сам такой. После этого я сказал, когда понял: "Япона мама, это неправильно: если я профессиональный музыкант, я должен зарабатывать на жизнь музыкой". Я не хочу зарабатывать на жизнь музыкой, но я хочу быть профессионалом. Поэтому стараюсь из любительского этого всего содержания подняться немного вверх. Это все фрейдовщина на самом деле, но его стоит почитать, потому что глубинные мотивы у каждого человека одни и те же. Это секс, это удовольствие. Ради чего всё и делается. А прикрывать можно чем угодно. И самое последнее, Post Scriptum. Пацаны, самое главное: работайте, не останавливайтесь. Когда будет тяжело, просто вспомните о том, ради чего всё это вы начинали. Я говорил только что о фрейдовщине и обо всём другом, но пусть ваши светлые мечты и идеалы сохраняются надолго. Не опускайтесь на дно каких-то сиюминутных желаний. Подписать сейчас контракт с какими-то левыми людьми и вроде бы стать популярными, известными... Не получится. Получится только работать, только через кровь и пот. Всем удачи.

Обмениваемся контактами, обсуждаем некоторые моменты с судейством. К этому времени как раз заканчивают выступление Тени, но краешком глаза зацепить это дело нам удалось. Удивительно, но Стахей стоит на ногах! При этом даже читает, хотя и задыхается через каждые 3-4 строчки, но с Пропом у них все слажено. В критические моменты он сигнализирует Пропу, тот перехватывает инициативу по читке, а Стахей отдыхает. Зачитали они "Лучше всего" и "Я Знаю".

Я сразу пошел договариваться насчет интервью. Условились через несколько минут на трибунах. А пока на сцену позвали Типичный Ритм. На мой взгляд, это было самое ужасное выступление на всём фестивале. Музыка, поведение Фэнса на сцене, а когда он заорал "Чебоксары, мать вашу", я вообще ушел со стадиона. Да и время уже было идти разговаривать с Тенями. Зацепил Бо, который уже изрядно нагрузился пивом, и вдвоем поспешили на трибуны.

Граффити

Стахей и Проп в сопровождении Крыжа. Отлично, думаю, к нему тоже есть много вопросов, и насчет журнала Rap-Пресс, и насчет работы RAP Recordz. Еще раз представляемся и начинаем.

Что на ваш взгляд изменил в Российском рэпе и в Московском в частности ваш альбом, как повлиял на расстановку сил в этой музыке?

Стахей: Каждая вещь как-то что-то меняет. А вот как? Х*й его знает. Могу сказать совершенно однозначно, именно для нас, для меня, для Пропыча, для тех, с кем мы общаемся, изменилось только то, что... Рэпперы без альбома котируются меньше. Альбом, по отзывам, которые я слышал, в интернете общался, вышел неплохой, он изменил... Я не знаю, как он смог повлиять в глобальных масштабах на всю обстановку в Российской рэп-культуре, в мире он вообще вряд ли повлиял на что-то. Но признание какое-то приходит. Есть, допустим, 5 лет стажа, работы, накопления связей... Все это сказывается. Есть фестивали ох*енные в разных городах: Смоленск, Чебоксары, Москва, Проп в Питере был... Очень приятно, когда по работе уезжаешь в другой город, редко, но метко узнают на улице, наливают... Очень приятно. Собственно говоря, альбом - первый. Пробный, он первый. И на этом мы не остановимся, и будем работать дальше.

Стали ли поступать предложения о гастролях из других городов?

Стахей: Гастроли, понимаешь ли, не стали чаще. Они стали лучше с нашей стороны. Потому что материал весь знаем. Потому что были новые темы, и мы выезжали в другие города, мы не могли дать 100%, что мы ох*енно отработаем эту вещь. Мы ее пробовали на публике, как она, заведёт, не заведёт... И сейчас уже накопился материал, с которым 2-3 города объездили, в Москве побывали. Вещи качают, именно для сцены. Есть вещи на альбоме, которые не для сцены, которые в наушники вставил на ночь, или в машине поехал, послушал. Это вещи, которые подгружают. А насчет частоты выездов: как мы ездили, так и будем ездить, и не чаще, и не реже. Пригласили - мы никогда не отказываемся, мы всегда готовы, деньги, без денег... Ради Бога. Приехали, выступили, выпили, и все такое...

Проп: Ха-ха, альтруист.

А что предпочитаете: работать в студии или на сцене?

Стахей: Работа на сцене и вживую это две разные вещи. Их даже сравнивать не приходится. В студию ты приехал, ты целиком собран, ты целиком знаешь, что должен и как это будет звучать, ты всё знаешь.

То есть в студию идете с готовым материалом?

Стахей: Всё уже готово как минимум за полчаса. А выходишь на сцену - не знаешь, как поведёт себя публика в плане негатив/позитив. Но в основном руки поднимают, встречают неплохо. Да, было даже косяпово: ну сбились, ну там слово проглотил, дыхалки не хватило - всё бывает. А в студии, если с первого раза не получилось, придется собраться, перекурить. И прочитать от и до, как эта песня должна звучать в идеале. У нас есть опыт небольшой по выступлениям, иногда на сцене получается лучше, чем в студии. Это всё зависит от публики, заметь.

А отличается публика московская от публики в регионах?

Стахей: В Москве когда выступаешь, в основном все, кого вижу в зале, процентов 50 точно знаешь. В основном свои люди. Выступаешь не то, что на публику, на них работаешь. Руку пожал, со сцены прыгнул, короче весело. Приезжаешь в другой город - принимают теплее, честно скажу. В Смоленске очень понравилось выступать. Здесь, сегодня, когда вышли на сцену, единственное, метраж не позволяет пожать руки. Но публика отличается, я бы не сказал, что сильно, но отличается.

Проп: У меня иногда ощущение возникает, такая тема: вот девчонки по 14 лет подбегают, дай автограф. То есть я с уверенностью могу сказать, они стопудово наш альбом не слышали, они видели нас на сцене и всё. Надо автограф взять. Это с одной стороны приятно, а с другой - зачем он им нужен? Говорить: "Вот автограф, я их видела на сцене".

А кто больше ходит: до 16 или больше?

Проп: Ты знаешь, здесь я видел в основном молодых, а в Москве после 16 лет в большинстве своем. Но иногда у-ух, что бывает!

А отличается рэп столичный от рэпа регионов?

Проп: Да. Я вот заметил, сегодня я слушал Стимул, чебоксарская группа. У них музыка и считка похожа очень на Район Моей Мечты. Они один в один почти делают. То есть можно представить РММ, глаза закрыть и думать, что РММ читают. В Москве, если взять нас, Da Budz и Ю.Г. Вот в голову пришло. По-разному все пишут. Nonamerz тоже. Все по-своему делают. Ни на кого не равняются. Даже один и тот же битмейкер будет. У нас один минус Кит сделал, потом сделал ещё кому-то, и себе сделали Ю.Г., абсолютно три разные вещи получаются. А здесь чувствуется чья-то рука невидимая. По качеству ничего не хочу сказать. Качество хорошее.

А если сравнивать не только с волжским стилем?

Проп: Вот тут слушал команду, не помню, как называются. Про минус ничего не могу сказать, считка Кастовская.

То же самое нам вчера говорил Злой.

Проп: Не знаю, зачем это делать. Должно быть всё своё. Вот Серёга заметил, что даже рифмы одни и те же идут.

Кто был основным битмейкером на альбоме?

Проп: В основном Кит. И такой человек Космос, мы сейчас редко общаемся. 50/50 получилось.

Стахей: Насчет Космоса. Одно время у него была своя группа. Они писались и довольно успешно, на концертах нигде не светились. А потом мы пересеклись и начали работать вместе месяца 3, и мы дописали альбом. По качеству я не знаю, в принципе сделать плохой минус очень сложно.

К кому вы себя причисляете: к мэйнстриму или больше к андеграунду?

Стахей: Я не могу судить. Должны судить те, кто слушает, кто оценивает. Я как могу себя оценить? Никак. Есть минус, есть голос, есть идея - пошли, записали, а оценивают слушатели. Андеграунд - это те, как я понимаю, которые на самом деле в подполье где-то, которых мало кто слышал, мало кто знает. То есть мы ездили по стране, там где-то выступили, там где-то нас услышали. Это уже сложно назвать андеграундом. Это продвинутый андеграунд, легко распознаваемый андеграунд. А что насчет мэйнстрима?

Вас ведь не крутят по радио, клипы тоже по телику не гоняют?

Стахей: Не каркай. Ну, будет клип, что, сразу станем мэйнстримом?

Хорошо, проехали. А были в последнее время группы, которые бы удивили вас своим нестандартным подходом к музыке, к лирике, либо просто удивили?

Стахей: Касту не трогаем. Всем известна. Ю.Г. постоянно удивляют, Nonamerz. Это те, кого я знаю лично. Из тех, кого слышал на сцене, видел, как выступают и по смысловой нагрузке охота отметить MCDC. У них свой стиль, своя манера, у них всё своё. Это - вещь, это - группа, это - сплочённый коллектив. Пожалуй, из Москвы сейчас и не вспомню. А по России: очень понравились пацаны из Пятигорска [Рецидив], я их сегодня только услышал, но на сцене - сила. Хорошо выступили. Из неизвестных... Белый откуда?

Это наши пацаны Da Fours.

Стахей: Вот. И охота отметить из Смоленска [Seniors Company]. Неплохо. Заметно, что люди будут расти. И помню еще, пацаны, которых вызывали на бис. Я первый раз увидел, что значит вызывали на бис. Группа отработала программу, публика поднимает руки - давай, значит, ещё раз вторую тему. Выходят, её отрабатывают - и опять же зовут. Это - сильно.

Проп: Команда эта, которую вызывали на бис, Fury Motions. У меня нет слов. Я первый раз увидел, это не сравнимо вообще ни с какой командой. Такой команды нет вообще! Так, как они, я еще не видел, чтоб работали. У них в команде два родных брата, девочка на припевах поёт и негр, Абдулла по-моему. Я впервые увидел, чтоб в России так команда работает, как реальная штатовская или европейская. Это что-то.

Граффити

Немного хотелось бы узнать о коммерческой стороне дела. Первый альбом вышел на Rap Records. Вы планируете дальше работать там?

Проп: Ты правильно сделал, что задал вопрос, когда ушел Крыж. Вот такая штука: когда у нас альбом вышел, в начале года, в январе... Я до сих пор не знаю, сколько продалось, какое количество копий. Дима неделю с Костиком не общается. А я Диме дозваниваюсь месяца полтора, он вообще не берёт трубку. Что-то он там мудрит, не знаю что. Для начала нам надо еще основательно так крутануться. Когда Ю.Г. были на Rap Records, они [студия] на них [Ю.Г.] только держались. Сейчас смотрю, Костик нами вплотную пытается заниматься. Но если что-нибудь придумает, подымет нас до Ю.Г.ов...

(возвращается Крыж). Вот он, сука, идёт. Сегодня нам до семи часов пить не давал. Что касается коммерции, то бизнеса вообще никакого нет.

То есть контракта нет?

Проп: Контракт есть, такой... Кстати на эту тему сейчас надо будет поговорить. Мы еще сами толком не знаем.

Стахей: По поводу этого вопроса лучше к Костику.

Первый альбом вышел на Rap Records. В дальнейшем это будет Rap Records или нет? То есть контракт одноальбомный или на какой-то срок?

Крыж (с большими паузами, с заплетающимся языком, неплохо пивом загрузился): Давайте пойдем от обратного: допустим, они не хотят выпускать второй альбом на Rap Records и нужно будет бегать за ними с контрактом по судам. У нас, во-первых, не запад, чтобы заключать контракт на альбомы. А во-вторых, если люди не хотят работать друг с другом, то наличие контракта никак не повлияет на результат работы. Вот сейчас я здесь в качестве менеджера группы, то есть я их привез сюда. Уедем мы обратно вместе, и всё будет хорошо.

Другими словами, всё вопросы по поводу гастролей решаются через тебя?

Крыж: Если отвечать одним словом, то да. Если отвечать абстрактно, то это решается и группой и организаторами концерта. Все вопросы решаются, условно говоря, одним человеком. Не обязательно это буду я. В данном случае мне было интересно посмотреть на "Кофемолку". Не обязательно, что в качестве менеджера приеду я. Приедет человек, который будет отвечать перед организаторами за то, чтобы группа пришла в нужное время в нужное место в нужном состоянии. Менеджер отвечает перед группой, что группа выступит в то время, которое заявлено и ей отдадут всё, что ей нужно: это и количество микрофонов, и деньги, и так далее.

И тогда последний вопрос к Теням. Как вы видите своё творчество в ближайшем будущем? Это будут гастроли, или вы засядете за написание новых вещей? Либо это будут клипы на темы с альбома?

Стахей: На лето: первый месяц мы будем в Москве, второй месяц мы будем в Москве, скорее всего с выездами ничего не получится. Если пересечёмся на студии с Пропычем, треки пишутся, дела делаются, мосты наводятся, все что угодно. Так что с выездом вряд ли что получится. Но Ноябрьск заинтересован вроде бы, разговаривали с Тулой, Смоленск. Вроде как нужны. Получится ли выбраться, я не знаю. Конечно, охота. Если скажут: "Всё, пацаны, едем". Забили на всё, приехали, выступили, выпили - всё будет. Но два месяца мы по работе, вряд ли что... Осенью - наверняка. Выступления в Москве, дальше по клубам где-то, зимой - это клубный сезон. И на студии будем зависать периодически, два-три раза в месяц. Планируем к весне следующего года второй альбом сварганить. Планируем. Как там фишка ляжет, хер его знает. Планы есть, есть темы, есть текста, время даже сейчас появилось.

Есть ещё несколько вопросов к Крыжу, но микрофон убираем, т.к. у него еле язык ворочается. Если вкратце, то мы обсудили многие аспекты работы и журнала, и лейбла, и обо всём понемногу поделились мнениями. Беседа наша продолжалась около двух часов, поэтому пропустили выступления всех остальных гостей, хотя очень хотелось посмотреть на Волжских Читал.

На стадион мы уже вернулись около 11 вечера. Подбегает Шира (из Da Fours):

- Вы такое зрелище пропустили, Via Чаппа выступала с Асманом и Пиццей! Самое крутое выступление. Так публику завели, и именно в это время, как назло, аккумулятор в камере сел!

Да, обидно, тем более, что мне все остальные тоже самое говорили про их выступление. Краем глаза зацепил Асмана и Пиццу и решил им тоже пару вопросов задать.

Расскажите немного о себе, когда начали, почему объединились и т.д.?

Пицца: В рэпе где-то с года 97. Читать начал в 98, в разных командах: какие-то беспонтовые проекты, потом осенью 2002 вообще решил один работать. То есть то, что вы сейчас здесь видели, это не команда, Асман - сольный проект, я - сольный проект. Мы просто вместе выступаем, потому что у нас нет бэк-вокалистов, и всё. Живём, пишемся в Уфе, у нас всё зашибись, у вас тоже.

Асман: Такая же судьба: всякие проекты, всё было. И в конце концов пришел момент, когда нужно самому что-то делать. Или реально делать или не делать. Вот всё так обстоит.

Вы - оригиналы в российском рэпе. Сами как-то называете свой стиль?

Пицца: Уфа. В Уфе свой менталитет, в Уфе всё отличается всегда. Приезжайте в Уфу - посмотрите. Почти такая же жизнь, но понимание её совсем другое.

Насколько тесное у вас сотрудничество с Via Чаппой?

Пицца: Один лейбл, вместе пишемся, только что вместе отвыступали. Всё нормально.

Будут ли в ближайшее время сольные альбомы?

Пицца: Мы уже записали. Я записал уже два альбома. Один альбом выйдет где-то в конце лета - начале осени. Он сейчас на сведении, потом все остальные фишки, типа мастеринга. У Асмана почти готов первый альбом.

Какие впечатления о сегодняшнем фестивале?

Пицца: Зашибись! Всё грандиозно, всё замечательно! Судейство, хоть мы ничего и не заняли, наверное было честным. Организация офигенная. Граффити... я вообще! В Уфе таких нет. Это наше упущение. Надо поднимать. У нас ни хрена не было, мы сами все поднимаем. А этим делом у нас еще никто так сильно не занимается.

Асман: Какое нафиг судейство, какие нафиг конкурсы? Нужно же просто было сделать праздник. Праздник, по-моему, удался, всё довольны. Самое главное, что сделали праздник, показали народу, как всё круто. Я думаю, никто не в обиде ни на что.

Сразу после этого пацаны отъезжают в Уфу. Я спешу быстрее приехать в номер, послушать диск, который они мне дали. Идем в автобус. Вдоль дорог стоят зрители и машут всем руками.

По приезде опять в номере у Da Fours начинается мощнейшая пьянка. В коридоре брэйкеры устраивают фристайл. Но нам не до этого. Два дня ходили трезвые, теперь, после такой массы позитива, можно и расслабиться. Той ночью никто не спал.

Около пяти часов начинается отъезд. Выходим из здания, на улице стоит Хобот:

- Какие впечатления от ди-джеев?
- Очень слабенько, я такого даже не ожидал. А вообще мне очень понравилось. Когда собираются очень много участников со всей страны и тусуются 3-4 дня вместе - это и есть хип-хоп.

Да, уровень большинства ди-джеев оставлял желать лучшего. В этом отношении Москва явно выигрывает. Почему, я думаю, Nick-One всё хорошо пояснил.

Граффити

И под конец хотелось бы поделиться некоторыми выводами, которые мы сделали для себя. Во-первых, нас удивила масштабность хип-хоп мероприятия: республиканский Комитет по молодежной политике видит в рядовых хип-хопперах не уличную шпану, а, как заметил на открытии фестиваля глава этого ведомства, "представителей одного из самых массовых молодежных течений". Короче, получилось, что "Кофемолка" - это ни что иное, как средство установления контакта между государственными органами власти и неформальными лидерами молодежи. Во-вторых, уровень конкурсантов из регионов в некоторых хип-хоп направлениях (рэп и брэйк) сопоставим со столичным. В-третьих, фестиваль - отличное место для общения, налаживания творческих контактов, поиска новых идей для творчества. В общем, несмотря на некоторые вопросы к жюри, следует признать, что "Кофемолка" на сегодня - лучший хип-хоп фестиваль в России. И оказаться среди участников этого шоу престижно для каждого хип-хоппера.

И спасибо всем за демо-диски (Людям Солнца, Рецидиву, Асману и Пицце, хотя их болванка оказалась пустой, Seniors Company, особый респект Опасным Умам). Я не хочу подробно рассказывать, что понравилось, что нет. Думаю, каждый сам знает свои недостатки и преимущества.

Мы решили обязательно съездить на следующую Кофемолку, так что ждите следующего отчёта.

<<< Назад

Страница 1 | 2

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

SpyLOG

RapArtAge © 2001-2003
Designed by MarS

Hosted by uCoz