Рэп на Фабрике Звёзд - рэп ли?
Автор: Тёмный
На самом деле всё к этому шло. Рэп прёт
изо всех щелей, и "зубры" отечественной
эстрады рано или поздно должны были обратить
внимание на это направление музыки. В принципе,
Отпетые Мошенники и Дискотека Авария у нас давно
читают, но как бы особо в рэпперы то не лезут, а
если и называют себя "хип-хоп маньяками", то
это больше похоже на прикол с их стороны. А тут -
свершилось - рэп на самом кассовом музыкальном
проекте последней пары лет - на Фабрике Звёзд (не
будем огорчать себя воспоминаниями о первом "рэппере"
с ФЗ по фамилии на многообещающую букву "Г").
Продюсеры, кстати, ничем не рисковали: не
понравилось бы народу - рэпперов бы быстренько
убрали каким-нибудь голосованием. Но, тем не
менее, два рэп-парня - Доминик Джокер и Тимоти -
оказались самыми яркими участниками проекта,
даже несмотря на то, что не выиграли (да, каюсь,
смотрел).
Само появление артистов, претендующих
на почётное звание "рэппер", в ярко
выраженном поп-проекте уже порождает волну
негатива среди тех, кто считает себя "true
rapper", даже ни разу и не включивших телевизор во
время Фабрики. Точно так же человек, который
обожает подлив, но ненавидит гречневую кашу, вряд
ли будет слизывать подлив с гречки. И Тимоти с
Домиником не могли этого не понимать, то есть,
знали, на что шли. Хотя, поставь они сразу себя
немного по-другому в творчестве - отношение могло
измениться. Скажем так - если бы Тимоти сделал
свою первую сольную песню не "Боль - это любовь"
(кстати, некто Ja Rule уже называл так и песню, и
альбом, да и мотивчик у Тимоти ну уж больно
напоминает "Bump Bump Bump" от B2K f/ P.Diddy - неужто
взяли за образец Киркорова и стали перепевать
западные песни?) и не делал бы её такой
откровенной и тупой попсой, а сразу зачитал песню,
которую он делал последней ("О Боже") -
глядишь, отношение было бы несколько другое (хотя,
скорее всего, больше половины из тех, кто читает
эту статью, сейчас первый раз услышали об этих
треках). Т.е., они не стали выделяться из попсы, они
сами стали попсой. Помнится, на предыдущей
Фабрике был чувак, играющий рок - так он сразу
сказал: пошли вы куда-нибудь туда со своими
танцами и "джагами-джагами", за что ему
офигительная уважуха. А наши герои - и плясали, и
пели со всеми подряд. Хотя, попеть с "Рефлексом"
и "Виа-Грой" - я б тоже не отказался :). Ну, хотя
попеть - это громко сказано, так, побыть
одновременно на сцене - всегда поражался
способности "фабрикантов" без микрофона
успешно запевать на весь "Олимпийский", чем
отметились и наши герои, иногда не успевающие
подносить вовремя микрофон ко рту. Ну, ничего, я
думаю, уж этому они научатся за долгую карьеру.
У Джокера/Тимоти был выбор - сделать
реверанс либо в сторону большой поп-восприимчивой
аудитории, либо в сторону небольшой рэп-восприимчивой.
Они выбрали то, что выгодней, и их музыка - это тот
самый поп-рэп, который сейчас процветает на
Западе. Но не Эминем (не будем сейчас
разглагольствовать о принадлежности или
непринадлежности Эма к попсе), а что-то наподобие
P.Diddy и Chingy. Понтово, весело и про любовь (вспомнилась
почему-то песенка Westside Connection "So Many Rappers In Love").
И напевание Тимоти "о, боже, сколько лет одно и
тоже, yeah-yeah" в принципе представляет собой
ровно то же самое, что зацепинское "ниже ростом
только Губин, oh yeah". И представительницам пола,
противоположного сильному, нравится и то, и то.
Сейчас Тимоти на коне, но, в принципе, и у Джа Рула
до поры до времени тоже всё было ништяк. А потом
Эминем на пару с Фифти просто взял его и опустил.
Так что Тимоти надо молиться (он уже начал - "О,
Боже!"), чтобы не возник у нас какой-нибудь
Русский Эминем и, не приведи тот-кому-надо-молиться,
не встал в бойцовскую позу. А почва сейчас для
возникновения Русских Эминемов/Снупов/Фифти
вполне благодатная.
Доминик, если уж совсем углубиться в
дебри, читает мало, в основном поёт, причём поёт-то
очень неплохо, но и когда читает, выглядит
гораздо интересней, чем Тимоти. Тимоти, кстати,
повезло, что Джокер тоже оказался на Фабрике,
очень повезло, потому как сам он и как
исполнитель, и как лирик ничем особенным не
выделяется; продюсированием Тимоти занимается
Доминик (а представить себе Игоря Крутого,
продюсирующего рэп, как-то сложновато), и многие
тексты по-братски строчит он же. Тексты, кстати,
гениальностью, новизной и оригинальностью не
страдают, такие строчки вполне может писать
каждый первый среднестатистический и рэппер, и
вообще тот, кто занимается текстами, в строчках
некоторых даже поп-артистов смысла побольше. Но в
данс-музыке - кому какое дело до текстов? "Ты
нужна мне, ты для меня одна, я так хотел быть с
тобой" - больше и не надо. Причём, рэп-рэпом, но
основные-то хиты наших Рэпперов Фабричных - не
слишком рэп, те же "Плачут небеса" и "Ты
нужна мне" по-сути своей практически то же
самое, что "я весь для тебя котёнок". И те же
люди, зажигающие под "скажу тебе ты супер-детка",
будут с не меньшим энтузиазмом зажигать и под рэп.
Даже не под рэп, а под то, что пока предлагают
Джокер и Тимоти. А предлагают они в принципе
практически тех же Отпетых Мошенников, просто
чуть с большим упором на свою "рэповость".
Ну и в конце - я написал письма тем нашим
рэпперам, адреса которых можно найти в сети,
задав им два вопроса: 1) согласился бы ты сейчас
совместно поработать с Тимоти и Домиником
Джокером - рэпперами с Фабрики Звёзд?; и 2)
согласился бы ты сам принять участие в этом
проекте? Привожу их, вполне, в принципе,
предсказуемые ответы (пунктуация и всё такое,
кроме матов, соблюдено):
Вис "W" Виталис ("Sixtynine"):
1) Я в принципе не смотрю ТВ, тем более -
Фабрику. Я в принципе никого из них не знаю и не
могу оценивать. Оба этих имени для меня -
совершенно новые. Не видел, тем более, не слышал.
Но если это толковые парни - почему бы и нет.
2) Да - но при условии, которое они не приняли бы :)
Фабрика - насколько я понял - проект типично
буржуазный, то есть развлекательный,
затуманивающий мозги и отвлекающий от насущных
проблем. Я, типа, немного других идей
придерживаюсь :). Да и потом - участие в Фабрике
можно оправдать только тремя целями:
1. Заработать денег (но без мазы - артисты там
почти не зарабатывают)
2. Поиметь пиар (это - да. Нас всех еще эти
участники заеб*т в будущем своими сольными
проектами. Но с другой стороны - всегда на тебе
будет клеймо "фабриканта". Лично мне этого
не нужно).
3. Использовать масс-медийные мощности "Фабрики"
для распространения собственных идей в массах. (И
это не сработает - продюсеры тоже не идиоты,
понимают, что в этом случае их самих свернут
быстро).
Так что оснований участвовать в Фабрике
лично для меня никаких нет. Мотивация
отсутствует :).
Шым ("Каста")
1) Кто это?
2) В роле человека в маске и битой в руках :)
G-Wylx ("Big Black Boots")
1) с домиником может быть. он действительно
хорошо поет. может он даже лучший вокалист в
своем стиле. не согласился бы работать с тимоти.
не интересно работать с людьми, которые
посредственно делают свое дело. не стиль, не
тексты его мне не нравятся. нет глубины. но если
все для него сложится удачно, у него есть большие
перспективы сильно светиться на ТВ. это хорошо
для нас - неизвестных рэпперов - потому что
привлекает к нашей музыке больше посторонних
людей. так что желаю ему удачи, хотя за его
движениями на фабрике не следил.
2) нет. я сам себя делаю, а там их делает "дядя".
мне не нужны советчики, а на фабрику идут те, кто
не может без руководящей руки. им пишут песни,
пишут стихи, одевают, моют, кормят. для меня это -
существование амебы. фабрика - х*йня. скажу больше:
это - опасная х*йня. начиналось все с благих целей:
"мы помогаем талантливым молодым людям
выбиться и стать известными", а закончилось
плакатами по всей Москве, где этих несчастных
молодых ребят и девчонок раздели догола как
блядей по вызову и вывесили на всеобщее
обозрение. наверняка их уверяют, что так надо для
их же счастья. вот только "что такое счастье"
решают не они, а кто-то за них.
Лучше слов Джи Вилкса эту статью и не
закончить.
P.S. Большое спасибо тем немногим, кто ответил мне
на вопросы. И абсолютное "неспасибо" Дайму,
Фисту, Влади, Хамилю, T-Bass'у (EK Playaz). Хотя мне тоже в
детстве не рекомендовали с незнакомыми
разговаривать...
13.07.2004