RapArtAge ::: Статьи / Интервью

История группы Lone Catalysts

Автор: Lemokh AKA Ukraina

A Tribe Called Quest, De La Soul, Jungle Brothers, Brand Nubian… Если вы поняли, о чем я, то продолжать список не имеет смысла. Это классика джазового рэпа. Вернее, эти мужики были классикой: ATCQ распались, сольные работы Q-Tip’a и Phife’a кроме отвращения не вызывают никаких эмоций. Судя по последним новостям, возможно в ближайшее время пацаны снова воссоединятся, и я искренне верю, что они возьмутся за старое, отбросив все мысли о моде и коммерции. De La Soul значительно изменили своему стилю, экспериментируя с новомодными ритмами. Последней стоящей работой Jay Beez был альбом Raw Deluxe (как давно же это было!). Нубийцев постигла участь ATCQ, с той только разницей, что сольные альбомы от Sadat X & Grand Puba были куда серьезнее своих коллег, а Lord Jamar в одном из недавних интервью упоминал о воссоединении старого проекта, но…

На замену ветеранам приходят новые имена, которые порой на порядок выше своих предшественников. Сейчас я говорю о таких людях, как All Natural и побочном проекте от Capital D & Molemen, 5 Deez, Quasimoto, J-Live и, конечно же, Lone Catalysts.

Мое знакомство с этим дуэтом началось c сольной работы J Rawls'a "The Essence Of J Rawls" (подробнее я расскажу об этом альбоме ниже). В течение недели я не слушал ничего другого. И почему-то особый интерес привлекло словосочетание "Lone Catalysts", неоднократно повторяющееся в некоторых треках. Но немногим позднее я достал альбом Quasimoto "The Unseen", который "заглушил" первоначальный интерес к работе J Rawls'a. Совсем недавно я заново и неоднократно прослушал этот альбом. Результатом удовлетворения моего любопытства и является эта статья. Добавлю ещё, что при её написании я не пользовался никакими источниками, а все интересующие меня вопросы смог лично задать J Rawls'у и J Sands'у, за что им огромная признательность.

Lone Catalysts

Оба они - чужаки на нью-йоркской сцене, родом из Columbus, что в Ohio. "Тебе придется тяжело в этой игре, если ты не из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, - заметил J Rawls по поводу своего происхождения, - придется поусердствовать, чтобы заполучить своего слушателя".

"А я не согласен. Мое первое шоу проходило в Бруклине, и там я понял, что у меня получится делать это и в дальнейшем", - поправил J Sands.

Итак, год 1998. Альбом Black Star "Mos Def & Talib Kweli Are Black Star". Здесь впервые блеснул своим продюсерским талантом J Rawls. Превосходный результат: "Brown Skin Lady" и небольшая интерлюдия "Yo Yeah" заметно украсили альбом и представили миру еще одного интересного композитора. После такого вполне удачного дебюта, J Rawls решил, что пора представить миру и его собственный проект, Lone Catalysts.

J Rawls & Mos Def

"Мы познакомились через одного чувака по имени Buka. Сначала это были просто приятельские отношения, затем сама собой пришла музыка. А текста я пишу уже очень давно. И в этом отношении наибольшее влияние на меня произвели KRS-One и Slick Rick", - вспоминает J Sands.

Уже спустя несколько месяцев, а точнее в августе 1998, вышла первая их двенадцатидюймовка "The Beginning", состоявшая из 6 песен. Не могу сказать, что работа сразу привлекла к себе внимание большой аудитории. По сей день Lone Catalysts остаются андеграундной группой, хотя и не любят, когда их подводят под такое определение. "Мы не считаем, что принадлежим к андеграунду, - пишет J Rawls, - мы любим колбасить на вечеринках, мы любим делать музыку, просто хорошую музыку".

98 год, сборник "Hip Hop Independents Day vol. II", выпущенный достаточно известным лейблом "Nervous records" продался многотысячным тиражом. На сборнике был представлен их трек с одноименным названием "Lone Catalysts". Но пацаны изначально хотели работать независимо от больших звукозаписывающих компаний. Это и привело их к созданию своего собственного лейбла, назвали они его B.U.K.A. Entertainment. Первой независимой работой стал сингл "Paper Chase" b/w "Heirs." Три тысячи копий для независимого сингла - это серьезный успех для начинающих, тем более, что их лейбл расположен в штате Огайо, достаточно далеко от Нью-Йорка.

J Rawls

Следующим релизом стал сингл "Due Process", записанный с их старым знакомым Talib'ом Kweli и "Let it Soak". Однако первый полноценный альбом они выпустили только в 2000 году. Пластинка получила название "Hip Hop", а вошли в нее ранее издававшиеся синглы и свежие треки. Опять же, особой популярности она им не принесла, но сыграла другую роль: дуэт заметили европейские слушатели, и пацаны отправились с гастролями на наш материк.

"Американцы не пытаются услышать чего-то нового, пока это не выйдет на радио. Для меня особой разницы нет между ними и европейцами, но в Европе почему-то на наших концертах бывает больше людей. И еще европейцы больше прислушиваются к словам, наш же родной слушатель фокусируется на музыке", - так вкратце охарактеризовал свою работу в Европе J Rawls.

После этого к нему начинают поступать предложения о сотрудничестве от других людей. Он писал музыку для Mr. Complex, El Da Sensai (ex Artifacts), Wordworth, а с Fat Jon'ом - половиной еще одной интересной группы 5 Deez - записал целый альбом. Для названия дуэта они подобрали цифры: 35 - номер пэйджера Fat Jon'а и 82 - номер J Rawls'а в футбольной команде уверситета. Так получился еще один альбом 3582 "The Living Soul", представляющий собой именно живую душу.

Lone Catalysts

Однако дух продюсера на этом не скис, и через несколько месяцев, но уже в 2001 году, J Rawls готовит еще один полноценный альбом "The Essence Of J Rawls". Для его записи он пригласил своих старых знакомых Mass Influence, J-Live, Grap Luva, Capital D, Mr.Complex, Apani B Fly MC. Конечно, не обошлось и без J Sands'a, они сделали весьма удачный ремикс на свою старую тему "Lone Catalysts". А в "They Can't See Me" J Rawls зачитал сам. Практически сразу после презентации сольного альбома пацаны запираются в студии. Хотя нет, я немного преувеличиваю:

"У нас нет больших денег, поэтому мы сначала делаем препродакшн, затем уже с практически готовыми темами идем в студию. Рэп не является моим источником доходов, у меня помимо этого есть постоянная работа [от себя добавлю, что J Rawls - преподаватель истории]. Вот J Sands, можно сказать, занимается этим профессионально".

"Да, я, как только начал зачитывать свои темы, это где-то в 1998 было, сразу понял, что это может стать чем-то вроде профессии."

Lone Catalysts & Bahamadia

"У нас нет никаких проблем по этому поводу с нашими родными. Оба мы имеем весьма музыкальные семьи и в их лицах всегда находим поддержку".

Так вот, 19 марта 2002 года свет увидела очередная их пластинка "The Catalysts Files". 15 треков без всяких интро, оутро и интерлюдий. В записи альбома им помогали уже старые знакомые: All Natural, Grap Luva, J Live, и сравнительно новые имена Asheru и Rashad.

Не знаю, когда J Rawls успевал всё это, но практически сразу за альбомом последовал его второй сольник "Histories Greatest Battles, Campaigns, & Topics". Это полностью инструментальная работа, причем каждый трек назван каким-нибудь историческим событием. Превосходная музыка, которая немного отличается по звучанию от всего того, что он делал ранее, однако ниточку джаза он по-прежнему смог продеть через своё творчество.

Lone Catalysts

"Джаз повлиял на меня колоссальным образом. Мой отец большой поклонник разных джазменов. Однако я не зацикливаюсь, я слушаю разнообразную музыку, поэтому мой хип-хоп универсален. Вообще-то все наши предыдущие работы - это не наш стиль. Мы удивим тебя разнообразными подходами в новом альбоме, но это будет хорошая музыка. Именно поэтому следующий наш альбом будет называться "Хорошая Музыка".

"Good Music" совсем недавно вышел на музыкальные прилавки, честно говоря, я еще нигде не видел упоминаний об этом релизе, новость сообщил мне сам J Rawls. Жду с нетерпением и добавлю еще, что параллельно готовится к выходу очередной альбом от 3582, называться он будет "Situational Ethics". J Sands тоже ведет работу над сольником, рабочее название которого "The Breaks":

"Я бы хотел в своем альбоме поработать с такими гигантами, как DJ Premier, Pete Rock, 88 keys и другими подобными чуваками".

Не буду ничего прогнозировать. Пусть все решает время. Напоследок упомяну, что обоим пацанам я задал вопрос, как они относятся к нелегальному распространению их музыки. И вот, что они думают по этому поводу:

J Rawls: "В нашей ситуации более важно, чтобы музыка была услышана. Если ты достал альбом нахаляву, то дай и другим своим приятелям послушать его нахаляву. Чтобы вы потом все пришли на концерт, когда мы приедем в ваш город".

J Sands: "Да без проблем, хотя мне бы не помешали деньги от продаж. Вообще-то я сам не прочь утянуть какую-нибудь мптришку. В любом случае спасибо".

Исходя из этих слов, я добавляю некоторые ссылки на их темы в real audio, однако скачать их не получится, только слушать.

С альбома "Hip Hop":
"Paper Chase"
"Lone Catalysts"
"Heirs"

Творчество 3582 (J Rawls & Fat Jon):
"Yesterday"
"No Need To Run"
"Early Morning"
"Crystal Moment"
"The Black Brigade of Cincinatti (Outcome)"

С альбома "Histories Greatest Battles, Campaigns & Topics"
"Sixty-Three is the Jubilee"
"America, Fulfill Your Promise"
"The Polar Palms of Moscow"

Также на официальном сайте группы www.lonecatalysts.com (с него же я с личного их разрешения утянул фотки) можно полностью послушать первый сольник J Rawls'a. Надеюсь, в ближайшее время там появятся темы с последнего альбома.

Lemokh AKA Ukraina
Июнь 2003

Копирование и воспроизведение информации, представленной на данном сайте, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО!

SpyLOG

RapArtAge © 2001-2003
Designed by MarS

Hosted by uCoz