Кофемолка-2003
Автор: Lemokh AKA Ukraina
Когда нашим пацанам Da Fours пришло
официальное приглашение, мы с Бо решили одним
выстрелом убить двух зайцев: наших поддержать и
назаписывать интервью и заставок для
радио-программы (нам представилась возможность
присутствовать на "Кофемолке" в качестве
журналистов) - хорошая перспектива, тем более что
список гостей был весьма впечатляющим: Злой Дух,
Братья Наличные, Тени, DJ Хобот, DJ Женя и многие
другие.
Итак, садимся всей бандой в автобус, и
после 7 часов езды мы в Чебоксарах. Оргкомитет уже
на месте с распростертыми объятиями, через 10
минут подошел и сам Андрей Максимов (директор
фестиваля). Еще через полчаса мы были на базе
отдыха "Чайка". Вопрос с заселением решался
всего 10 минут, и вот мы в отдельной комнате и
сразу же принимаемся за дело. Я достаю микрофон,
настраиваю плеер и иду на разведку. Конкурсантов
еще очень мало. Поэтому решаем все дела отложить
на следующий день. По возвращении в номер
заметили, что в соседней комнате уже кто-то есть.
Надпись на двери гласит: "Рецидив (г. Пятигорск,
рэп)". Знакомимся, около получаса рассказываем,
как у кого обстоят дела в городах. Тут же я
договариваюсь взять у пацанов демо-диск...
Поздний вечер после ужина. Получаем
удостоверения прессы и программки на фестиваль.
Завтрак должен быть в 8 утра, поэтому решаем
пораньше лечь спать, чтобы не остаться голодными.
Утро начинается стандартно: тяжелый
подъем, похмельный синдром... После завтрака
продолжаем наводить мосты с конкурсантами,
записываем первые джинглы.
В 12 отъезжаем на стадион. Там работа
идет полным ходом: половина 300-метровой стены
пятиметровой высоты уже украшена настоящими
картинами, сцена тоже готова, рядом с ней стоят 2
троллейбуса, которые должны будут разрисовать в
ходе битвы за 1-2 места (троллейбусы эти потом
будут ездить по улицам Чебоксар). Всех
конкурсантов собирают на трибунах, дают
различные расклады. План такой: в первый день
фестиваля будет представлена конкурсная
программа (от рэпперов по 2 темы, от брэйкеров по
номеру, от райтеров по рисунку и по пятиминутному
миксу от ди-джеев). Причем все будет разбито на 2
блока: 14 команд в первом (7 рэп и 7 брэйк), затем 4
ди-джея, затем опять 14 команд, и оставшиеся 4
ди-джея. В конце - получасовая программа от Района
Моей Мечты, которые представят новый альбом.
Второй день посвящается финальным битвам и
выступлению гостей.
Перед глазами мелькает Хобот,
я решаю начать заниматься делами, ради которых и
приехали.
- Здорова, Хобот. Blackout FM, если помнишь.
Хотели бы взять у тебя интервью, желательно
вместе с Женей.
- Женя не приехал, вместо него Nick-One.
Отходим, чтобы не мешал галдеж
конкурсантов...
Нет ли у вас идеи создать коалицию
московских ди-джеев, наподобие X-Ecutioners, Invisibl Skratch
Piklz, Beat Junkies и т.д.?
Хобот: Такие идеи периодически
возникают, но пока что не сорганизуется это все,
не срастается. Но возможно... Идея есть.
Кто будет туда входить?
Хобот: Ну вот, существовали Скрэтч
Террористы.
Nick-One: там DJ Slon, DJ Женя и DJ Kit из Питера. А
сейчас есть еще такой проект 3DJ's: это DJ Tоник, DJ LA
& Nick-One, я. Но пока тоже не определились еще.
Вы будете делать упор на живые
выступления или на миксованные альбомы?
Nick-One: Нет, мы под фонограмму все время
выступаем. ;)
Хобот: Ну я вообще всегда...
Nick-One (перебивая Хобота): Миксы все
делают. А как только приготовим что-то, приедем и
покажем вам.
Хобот: Если приглашаете.
Хобот - командный ди-джей Касты,
есть ли у тебя своя группа?
Nick-One: Нет, у меня нет банды.
Хобот: А П-13?
Nick-One: Home Boys. П-13... Я им помогаю. Эти пацаны
- друзья просто. Пока нет, возможно, в будущем,
если будут поступать предложения.
Хобот: Если Тоник выгонит.
Nick-One: Тоник не является командным
ди-джеем П-13, у них пока нет ди-джея. Поэтому мы
втроем с ними пилим, каждый по чуть-чуть.
Хобот, с чем связана такая разница в
звучании "Плавленого Винила" и "Для Тех,
Кто..."?
Хобот: Я не знаю с чем это связано. В
общем, все растут, все развиваются. Это просто
следующий шаг вперед и всё. Готов уже новый микс,
сейчас будет выпускаться. Называется "Боевые
Зайцы".
Это опять будет американский
мэйнстрим, или там будет больше русских рэпперов?
Хобот: Из русских там будут
представлены Каста, Ю.Г. и Крестная Семья.
Вы являетесь членами жюри, скорее
всего, слушали демо-материал, есть ли у вас уже
какой-то фаворит среди ди-джеев?
Хобот: Мы их даже не видели и не знаем.
Nick-One: Знаем, что из Москвы, по-моему один
человек будет. Фаворитов пока нет. Но думаем, что
там будут сильные чуваки.
Хобот: Надеемся, что весело проведем
время.
Как вы думаете, по сравнению с
другими странами, по сравнению с другими
элементами хип-хопа, насколько сильно развит
ди-джеинг в России?
Хобот: Мне кажется, что не особо, если
сравнивать мировой уровень.
Nick-One: Очень мало народа имеют
возможность купить себе аппаратуру, чтобы
заниматься, а так бы было все круто, я уверен.
Не у каждого начинающего есть
возможность купить даже подержанный Technics. Есть
ли какой-то более дешевый вариант для отработки
азов скрэтча?
Nick-One: Вертушки можно замутить
какие-нибудь старые, Радиотехника например, с
прямым приводом. Главное, чтобы прямой привод
был. А пульт для начала можно взять какой-нибудь...
Не знаю, из дешевых... Ну, самый дешевый из тех, на
которых можно что-то придумать стоит 300$. Но лучше
брать пульт новый, никогда нельзя брать пульт
старый, потому что неизвестно, что с ним человек
делал. А вертаки для начала можно старые, наши
русские, а постепенно копить и покупать Technics. Это
- стационар.
А сами что больше предпочитаете:
Technics SL-1200 или Vestax PDX 2000?
Nick-One: Technics SL-1210.
Хобот: Аналогично.
Хобот, на www.djsound.ru,
была информация, что ты около месяца назад
устраивал скрэтч-шоу на Vestax PDX-2000...
Хобот: Я, кстати, играл там на Technics, я не
знаю, что там написали. У меня с ними будет скоро
сотрудничество, возможно, поэтому они решили так
написать.
Тогда все оставшиеся вопросы отпали
сами собой... Записываем джингл, и всех зовут на
саундчек. Внимательно слушаем, обозначаем своих
фаворитов.
Наступает очередь брэйкеров, и мы
уходим на трибуны искать очередных интервьюеров.
На глаза попадается Злой.
- Привет, Злой. Мы представители прессы,
хотели бы у тебя и Раака взять интервью...
- Раак не приехал. Я без него.
Расскажи немного о новом альбоме.
Какую идею вы преследовали, какая изначально
была его концепция, что положено в его основу?
Злой: Я даже не знаю, что в его основу
положено. В его основе жизнь: смотрим на мир -
пишем песни. Ко времени выхода мы к старым темам
добавили три новых, как ты, наверное, мог слышать.
Это: "Фамилия", "За Забором" и
"Дьявольская Тоска". Или "На Фоне
Темноты"?.. Темы все эти я написал буквально за 2
недели.
Ты, значит, являешься основным
битмейкером...
Злой: Я являлся. Сейчас я работаю с LK'ем,
с молодым талантливым человеком, который сидит
вот там. С ним, можно сказать, 50/50 делаем и музыку и
текста.
Ты больше делаешь упор на хардкор.
Как ты думаешь, как он воспринимается слушателем?
Возможно, многие к такой музыке еще не готовы.
Злой: Я даже не знаю... Российский
слушатель слушает же разную музыку. Есть люди,
которые слушают Злой Дух, может их мало, может их
много. Я не знаю, как ответить на твой вопрос. А
насчет хардкора: у нас сейчас пишутся темы
разноплановые, они, можно сказать, понравятся
всем.
Это будет новое звучание? Возможно
"новая школа"?
Злой: Да. Это в первую очередь.
С чем связана эта перемена
звучания?
Злой: Это можно назвать и экспериментом.
У нас сейчас идет, как это назвать (обращаясь к
LK'ею), какой у нас рэп идет? Да, мы сейчас делаем
сюжетный рэп, разноплановые темы.
"Трансформеры" вот, "Дон Кихот",
"Ниндзя"...
LK: В основе этих тем лежат сюжетные
линии, которые гнутся нами.
После выхода альбома стали ли вас
чаще приглашать на гастроли в другие города?
Злой: Пока что-то не приглашали, но я
думаю после выхода нового альбома нас зае*ут по
полной программе.
А на какой студии вы пишетесь?
Злой: Мы записываемся на местном радио,
при нем студия, вот мы там писались. А сейчас
собираемся писаться на другой студии.
То есть будет контракт с каким-то
лейблом?
Злой: Нет, контракта не будет.
Вы не хотите быть связанными
бумажкой?
Злой: Можно сказать и так. Потому что
альбом вышел, а мы никаких бумаг не подписывали, и
у нас нет ни перед кем обязательств.
Будут ли в новом альбоме совместные
песни?
Злой: Будет песня совместно с Капой, с
Фэнсом две песни будет, с LK'ем у нас в основном все
песни пишутся, парочка, может, будет сольных,
Раака я немножко зацепил. Я сейчас с Рааком можно
сказать не работаю. Человек немножко погас.
А существует ли сейчас проект
"Бурлаки На Волге"?
Злой: Даже не знаю. Я считаю, что он
существует. Если прежний состав не будет
работать, то я буду набирать новый.
То есть ты был инициатором
создания?
Злой: Нет, инициаторами были все. Просто
сейчас каждый занимается своими делами. Вот в
"Бурлаках" была команда Буран, она сейчас
полностью перестала заниматься рэпом. Сейчас
ребята немножко растаманят, бл*дь.
Какие на твой взгляд существуют
самые интересные фестивали в России?
Злой: Сегодня меня Кофемолка удивила.
Они что-то грандиозное затеяли. Хочется отметить
естественно Rap Music, Урал Рэп-Зона. А больше я
ничего и не знаю. В Казани у нас вообще ничего не
проходит, мертвый город в плане хип-хопа.
Можешь ли ты кого-то отметить из
свежих русских рэпперов?
Злой: Из свежих? В основном то, что я
слышу, все пишут как-то по-детски, ребячество
какое-то, бля. Я могу отметить Капу. Мне Капа
нравится. Это бывшие Солдаты Бетонной Лирики, из
Самары парень. Чебоксары: Наглый Порыв Души, мы с
ними записали пару треков и собираемся дальше
писаться еще. В Казани есть еще один молодой МС,
неплохо читает, мне нравится, его зовут Шкет.
Вроде бы и все. Оренбург, но там пацаны молодые,
пока о них не стоит говорить.
Сегодня ты уже слышал бОльшую часть
саундчека. Есть ли у тебя уже какой-то фаворит?
Злой: Да фаворитов как таковых нет, все
ребята чего-то косят под кого-то, на букву К. Мне
кажется, каждый второй косит под Касту.
Не было какого-то особого подхода к
музыке или еще чего-то запоминающегося?
Злой: А особых подходов я и не слышал.
Стандартно идет, бля, как шло, так и идет. Это моё
мнение.
Записываем джингл и с ним. Тем временем
начинается разминка ди-джеев. Для меня это
представляло особый интерес, поэтому всё бросаю
и бегу к сцене. Ну что сказать? День обещает быть
крайне интересным! Возвращаюсь к трибунам и
продолжаю обязанности. Бо уже договорился об
интервью с Элом (из Белых Братьев).
Какие новости есть у Белых Братьев?
Эл: Новости такие... Я сейчас образно
расскажу, что происходит с Белыми Братьями. В
данный момент я занимаюсь своим сольным альбомом
и сейчас все мои силы направлены в эту сторону. Я
думаю, что к концу лета я уже чем-то разрожусь. Это
не будет просто так, с бухты-барахты, будет
серьезная подготовка, не просто выстрел в воздух,
взял, выпустил альбом. Какие-то клипы, я должен
что-то пробить, просто так я не хочу выпускаться,
силы свои тратить... Энергию, время, деньги я
сейчас направляю в свой сольный альбом. Дальше я
хочу выпустить сольный альбом Ленина, это будет
R'n'B, такой российский Craig David. Ленин уже готов к
этому, он это сумеет сделать. И потом только будет
третий альбом Белых Братьев, только потом.
Ты будешь основным композитором
этих всех работ?
Эл: Да. У меня есть люди, которым я даже
заказываю музыку, но все равно, я ее как-то
редактирую, я хочу, чтобы это было ко мне близко.
Вот Кит из группы Ю.Г. сделал мне одну тележку,
которую я все равно по-своему подал. Я ее немножко
переделал, свою музыку туда воткнул. У меня есть
еще человек из Южного Централа, тоже сделал мне
одну телегу, но я ее по-своему перерабатываю.
Потому что все должно быть мне близко. Я сам
музыкант, поэтому буду музыку всю делать и тексты
писать. Только так.
Расскажи о своей работе в "100%".
Эл: Я являюсь главным редактором этого
журнала. Скажу так, журнал "100%" - это
изначально был журнал "ХХIn4". Я пришел под
конец существования этого журнала, я был
редактором журнала "ХХIn4" №8. Потом так
случилось, что мы переименовались. Начали новое
дело, новый лейбл открыли, сделали журнал. Честно
скажу, я не знаю сейчас, какое будущее у этого
журнала, но, скорее всего, он будет. Он отчасти был
журналом лейбла "100%", может быть даже сейчас
еще больше углубится, будет ещё более выраженным.
Если я раньше писал обо всем, я старался брать и
тех, и третьих, и десятых, то сейчас, в данной
ситуации, я думаю, что этот журнал будет писать
только о "100%" и обо всем, что связано с этим
лейблом, обо всех группах, которые с ним связаны.
Он будет очень узкий.
Есть ли у тебя какая-то конкретная
цель, какая-то задача, которую ты преследуешь в
своем журнале? Ты стремишься донести информацию
о положении дел, либо что-то другое?
Эл: Изначально я хотел, чтобы журнал был
просто как источник информации, которого не
хватает всем регионам. Это Москва может быть
зажралась, ей это не нужно. Но всем регионам это
абсолютно необходимо. Но сейчас я уже понимаю,
что на самом деле не нужно. Нужно гнуть только
свою линию. Наш народ не привык читать, он привык
слушать.
На какой студии будет записан и
выпущен твой сольный альбом?
Эл: Это "100%". Контракта как такового
нет, но это будет только там. Я сам являюсь
работником этого лейбла, и я знаю, что буду
выпускать только там. Я буду делать все, чтобы
лейбл "100%" взорвал. Потому что "100%" - это
гарант качества. Никакой лажи, ничего подобного,
только всё на 100%. Чтобы мы не конкурировали с
группами из России, с противоположными лагерями,
а чтобы мы конкурировали с западом, с фирмачами,
которые уже на протяжении большого времени
заполняют наш рынок. Хотя как так? В России, у нас
что, нет разве хип-хопа? У нас есть он. И мы должны
это показывать, и мы готовы. Спустя год (нашему
лейблу уже год был в апреле) я знаю, что мы уже
готовы конкурировать, я даже не говорю с кем
можно... Мы просто готовы биться с америкосами, с
латиносами, со всем миром!
До начала фестиваля остаются считанные
секунды. Ленин буквально уводит за руку от нас
Эла - они должны вести концерт. Вся толпа
участников устремляется к сцене.
Начинается всё короткой речью главы
Комитета по молодежной политики. Хочу отметить,
что последними словами этого тридцатилетнего
солидного мужчины были: "Кофемолка, Хип-Хоп,
Forever". Дале за дело берутся ведущие: Ленин и Эл.
Причем Эл очень слабо смотрится, вечно над чем-то
парится, Ленин - красавчик. Отличный ведущий. Все
их речи идут под скрэтчи Хобота и Nick-One'а.
Объявляют жюри: Tommy, Злой (Злой Дух), Патрик (Via
Чаппа), Мухамор (Белые Братья), Варчун (Район Моей
Мечты), Фэнс (Типичный Ритм).
На сцену выходят Асман и Пицца,
представители Уфы. Я немного вернусь к саундчеку.
Там они читали тему "Открой Глаза". Я просто
обалдел: нисколько не глупые слова, хорошо
поставленные голоса, мощная музыка и оба поют в
припеве. Причём не как обычные безголосые
болваны. Ни капли фальшивости! Я сразу после
этого пошел договариваться об интервью,
естественно, выпросил и диск с плюсами. И в
конкурсной программе я еще раз хотел услышать
эту песню. Но они представили 2 других трека:
"Свобода"... Меня обычно пугают такие
названия, практически все подростки начинают с
подобных тем, но я слушал каждое слово. Это было
просто сильно. В спокойном темпе, но очень
уверенно, без всяких понтов на сцене, с хорошим
припевом, от которого ни капли не пахло попсой.
Вторая вещь "Джамэйка". Немного на
растаманскую тему, но далеко не рэгги. Всё та же
уверенная читка с красивым припевом под качающий
бит. Здесь почему-то очень запомнился Пицца, чуть
ли ни каждый раз пел припев с разной интонацией.
Без сомнения, очень сильное выступление!
После рэпперов шел номер брэйкеров, но
это я опускаю. Не привлекает это меня, тем более я
не спец, не могу правильно назвать те или иные
фигуры (или как там?), надеюсь читатель простит, но
меня прежде всего интересует рэп.
Вторыми были наши (кировские) Da Fours.
Описывать своих - это дело неблагодарное. Упомяну
лишь, что они были самой многочисленной командой
на фестивале - 5 человек, и все читают, а куплеты у
них далеко не маленькие, пацаны любят и умеют
рассуждать. Поэтому их программа длилась 10 минут,
вместо стандартных 6-7. Я слышал, что у каждого
члена жюри напротив их названия был комментарий
"Затянутое выступление". Но поверьте мне на
слово, темы у Da Fours сильные, не зря мы их на радио
гоняем...
South Cleff. Чебоксарская группа. Я
немного преувеличил, назвав Da Fours самыми
многочисленными. В South Cleff тоже было пятеро. Но
выступление у них было намного короче. Музыка,
как таковая, вообще отсутствовала, скучный сэмпл
с битом, насчет слов ничего не скажу, хотя читали
неплохо. Вторая тема - вообще слабая. Возможно,
этих чуваков просто так в программу включили, за
то, что они из Чебоксар.
Опасные Умы (Тольятти). Опять
возвращаюсь к саундчеку. Тоже их очередь. Бо
говорит: "Сейчас выйдут эти черти Опасные Умы,
и ты охренеешь! Потому что, когда я вчера послушал
их минуса, я подумал, что им их прислал сам Rza!".
Теперь вернемся к программе. Первая тема
"Кто-нибудь" начинается таким красивым
проигрышем к которому добавлен кусок из какой-то
песни Пугачевой "Кто-нибудь ещё останется?",
после которого они втроем повторяют эту фразу.
Затем началось! Это было в лучших традициях Wu-Tang
Clan 97 года (я имею в виду музыку). Слова о fake MC's:
"Каждый день курить дурь... Да ладно вам мозги
парить! Вам бы, ребята, семечки не пережарить" и
далее в таком духе. Заканчивается припевом
"Кто-нибудь еще останется". Особенно
запомнилось, как читал Шёлк: не совсем читал, у
него короткие строки и он их просто проговаривал,
как будто рассказывает историю. Весьма
оригинально. Второй трек. "Без цели". Если
первый назвать силой, то к этому я вообще
прилагательного не подберу. Тоже сильнейшее
выступление. Единственный косяк, Shady в конце
первой темы запорол куплет, забыл слова. А такое
не прощается, даже Злому Духу (вспоминается Rap Music
2000, когда Раак забыл слова в середине куплета,
тогда они были самыми сильными конкурсантами, но
даже во фристайл не прошли).
Рэпмоны. Трое из Нижнего
Новгорода. На сцене держатся уверенно, сильно
читает только один. Музыка слабовата. Вот,
собственно и все, что я о них помню.
Белый Стих - Сыктывкарский
дуэт. Тоже ничем не запомнились.
Замыкали первый блок Шпалопропитка
из Волгограда, занявшие на прошлой Кофемолке
второе место. Два МС (Кот и Крокодил), бас-гитарист
и свой ди-джей. Каждый знает своё дело, первая
тема - натуральный расколбас, вторая -
"Джихад" - мне не очень понравилась, я не
люблю темы про Чечню, затонувшие подводные
лодки... Но музыка была сильной. Я бы даже сказал,
что лучше всех выступили в первом блоке. Хочу еще
сделать отступление. После того, как у Злого
интервью взяли, я пошел на ди-джеев поглядеть, и
меня тормознул Кот, дал газету о рэпе, которую они
у себя в Волгограде выпускают. Вот о ней и хочу
рассказать. Она раз в
десять тоньше, чем пресловутый Rap Пресс, но
информации в ней во столько же раз больше. Причем
толковой информации: отчет Хобота о поездке в
Данию, немного о местных событиях, статья о Big Som'е,
история Anti Pop Consortium, обзоры некоторых альбомов,
причем не только рэп, но и трип-хоп... Я с
удовольствием почитал.
Подходит время ди-джеев. Вот тут
начинаются запарки. Вместо 20 запланированных
минут их конкурс длится около часа. Причем между
миксами возникают откровенные дыры, которые
Хобот как мог, затыкал первыми попавшимися под
руку минусами. Вкратце расскажу о конкурсантах.
Больше всего запомнился Вирус, командный ди-джей
Шпалопропитки. Спокойно, уверенно, под качающие
минуса. Неплохая программа была у A-Tone из Москвы.
Но время сильно затянули. Решается отыграться на
рэпперах - у всех урезана вторая тема. Как можно
судить о чуваках по одному треку?.. Но что-либо
изменить никто не в состоянии. Конкурсная
программа продолжается.
Рецидив (Пятигорск). Три
пацана. Арут - нечто среднее между DMX'ом и Ja Rule'ом.
Однако не понтуется и не так противно слушается,
как вышеупомянутые. Остальные - Филин и Zet - тоже
сильные МС. Тема "Мы качаем города", зрители
подняли руки, качающий трек. Но он всего один.
Хочу сказать, что взял у них диск с демо. Это самый
сильный диск среди всех участников Кофемолки.
Хорошее начало для второго блока.
Seniors Company, Смоленск. Два чувака,
зачитали тяжелую тему, хотя преподнести ее
толком не сумели, поэтому выступление смотрелось
посредственно.
V-Law (Волгоград). А когда они
понесли откровенный рэгги (с рэгги выступать на
рэп-фестивале...), я вообще ушел за пивом. Заодно
посмотрел на так называемые "Хип-Хоп
магазины". Несколько палаток, в которых
продают всякое барахло, типа брелков для ключей,
бумажников, по бешеным ценам. Малолетки лихо
велись на эту ерунду.
Снежный Джэм, Санкт-Петербург.
Два чувака с живыми инструментами, два МС и
девочка на бэк-вокале. Эдакая помесь r'n'b, фанка и
хип-хопа. Приятная вещь "Ты отдайся нам душой,
нам с тобою будет хорошо". Но, опять же, это не
для рэп-фестиваля. Хотя еще раз повторю, что
хороший трек.
Люди Солнца, трое пацанов,
город не помню, но из Пензенской области. На
саундчеке читали тему, минус на которую - это
"Real Slim Shady", сыгранный на миди! Хорошо, что не
её зачитали на фестивале. Их программа тоже мне
ничем не запомнилась.
Пен-А-Пласт, г. Пенза. Возможно
они выступали не после Людей Солнца, я не помню,
но под конец первого дня. Понесли дикий нью-скул,
причем с откровенным закосом под Busta Rhymes'а. На
сцене вели себя тоже, как Баста. Лучше б я сходил
за пивом не во время выступления V-Law.
Время уже около десяти вечера, а впереди
ещё второй конкурс для ди-джеев и получасовая
презентация нового альбома Района Моей Мечты.
Последних конкурсантов, Твердый Знак, переносят
на следующий день. Из второй порции скрэтча
запомнились, причем в негативном плане, два
болвана из Дзержинска. Ну полный тухляк! А в целом
ди-джейский блок опять прошел с большой затяжкой.
РММ хотели тоже сдвинуть на второй день, но они
настояли, хотя пришлось урезать программу. Тут
еще увидел Патрика - на мой взгляд, только он и
Варчун были единственными членами жюри, которые
внимательно слушали выступающих - договорился об
интервью с ним на завтра.
Вкратце о выступлении РММ.
Выступали они без Карандаша, но с новым чуваком
Лимо, причем были абсолютно трезвые. Все темы шли
нон-стопом, на сцене никаких запарок, но в целом
слабовато, возможно потому, что я ожидал
большего. Я просто помню их выступление на Rap Music
2000, поэтому хотел увидеть нечто подобное. И после
презентации отпало желание покупать их новый
альбом.
Итак, первый день закончился, и для нас
весьма результативно. После ужина сразу
отправляемся спать, хотя уснуть долго не
получается: Da Fours и Тени устроили мощную пьянку в
соседнем номере, куда позднее подключились Seniors
Company и Твердый Знак...
Утро я начал с того, что забрал бум-бокс
у брэйкеров и сделал будильник из мощного рэпа. А
остальное время прошло в стандартных
приготовлениях: зарядка аккумуляторов,
прослушивание готовых интервью, обдумыванию
вопросов к другим группам...
Еще хочу рассказать, как ближе к полудню
пришли Злой, LK и Фэнс. Злой хотел показать
последнему свежезаписанные темы: они с LK'еем не
могли решить, под чей минус читать на сегодняшнем
выступлении - Злого или LK'ея. Короче, я отвел их в
номер, где у меня стоял бум-бокс (отобранный у
брэйкеров ;)). И стал невольным оценщиком всего
этого дела. Если в шутку сказать, что Опасным Умам
минуса прислал Rza, то LK'ею минуса достались от
самого Showbiz'а! Затем Злой пробежался по остальным
трекам, которых у него было на две болванки. К
осени обещал выпустить альбом. Ох, как я его жду!
Совсем перед отъездом на стадион хлынул
дождь. И продолжался около часа. Настроение у
всех резко падает: и брэйкерам, и ди-джеям под
ливнем работать жутко неудобно, естественно
зрителей будет меньше. Сразу после обеда со
словами "Я не хочу лажи" домой уезжает Злой
со своей бандой. Хорошо, что дождь закончился...
Начался второй день с несостоявшихся
вчера выступлений. Из рэпперов выступали Твердый
Знак из Челябинска. Мы, когда увидели их в
списке участников, подумали, что это тот самый
Твердый Знак, который существовал во времена
Трэпанации Ч-Рэпа. Оказалось, что просто
однофамильцы. Ничего серьезного. Вторая тема про
Чечню. Вот это меня всегда смешило - два
отъявленных косильщика от армии, а задвигают
такую тему...
Чтобы грамотно описать, какая бесовщина
творилась во фристайле, я просто обязан
обратиться к отчёту вАрчуна. С ним я
предварительно обсудил это дело, он был не
против. Добавлю, что его версия лежит на сайте http://rmm.hip-hop.ru.
"Пора сообщать четверку финалистов. Мы с
Патриком поднимаемся на сцену, где нас ждут
Максимов и непросыхающий Эл. Ставим последнего в
известность о своем решении. Эл категорически не
согласен. У него свой взгляд - за первое и второе
место должны биться "Снежный Джэм" и Асман и
Пицца, а за третье и четвертое - "Рэпмоны" и
чебоксарская команда "South Cleff". Насчет
чебоксарцев наше мнение с Патриком было
единогласным - в финале им не бывать. Во-первых,
они ничего интересного не показали, во-вторых,
половина участников группы - это Марк и Мут из
"Стимула", которые мало того, что на
предыдущей Кофемолке заняли третье место, но еще
и являются бойцами РММ. Но Эл непреклонен - "Как
это в Чебоксарах чебоксарская команда не попадет
в финал? Ну выскажите мне респект - пропустите
чувашей, весь стадион за них болеть будет". По
сути дела, на жюри оказывается давление. Мы с
Патриком лихорадочно соображаем, что же делать,
как угодить всем - зрителям, организаторам, Элу, и
при этом остаться честными в судействе. В итоге
предлагаю компромисс - если Эл лоббирует
Чебоксары, тогда мы будем лоббировать своих, а
"Снежный Джэм", которым, по слухам, Эл обещал
призовое место (славная традиция фестиваля
Rap-Music), в финал не попадает".
Итак, объявляют команды, которые будут
во фристайле: за третье-четвертое место бьются
Рэпмоны, South Cleff и Пен-А-Пласт, за первое-второе -
Рецидив с Асманом и Пиццей.
Перед всем этим делом оговаривают
правила: не перебивать, читать только один раз,
желательно, чтобы в тексте проскакивали слова
"Чебоксары", "Кофемолка", "Чемпионат
мира по спортивной ходьбе", "стадион
"Энергия"...
Битву за младшие места начинают
Пен-А-Пласт. Причем от этих нью-скулеров я не
ожидал такой силы: рифмуют действительно на ходу,
пусть и местами не совсем удачно, но пауз не
возникает. К моему удивлению их противники
достойного сопротивления не оказали: каждый без
особых стараний зачитал по давно заготовленному
тексту. Еще отмечу, что из других команд читали по
два человека, соответственно количеству МС в
самой малочисленной группе, которыми в данном
блоке были Пен-А-Пласт. Хотя результаты и не
объявляли сразу, здесь никаких сомнений быть не
может: чебоксарцы и новгородцы выглядели намного
слабее.
Подходит Патрик:
- Пойдем, пока есть свободная минутка...
- Подожди, - говорю, - посмотрим, вдруг сейчас
объявят второй фристайл.
Действительно, так и случилось. И опять
я должен обратиться к отчёту вАрчуна.
"Битва за первое и второе места. На сцену
поднимается Эл, чтобы пригласить финалистов. И
вдруг:
- За первое и второе место, как сообщили мне
только что вАрчун и Патрик, будут биться
"Рецидив", Асман и Пицца и "Снежный
Джэм".
Я в полном ахуе. Патрик тоже. Ни его, ни меня и
близко к сцене не было, чтобы сообщить подобное
решение Элу. Он просто самовольно взял и
установил свои порядки на фестивале, пользуясь
тем кредитом респекта, который заработал, еще
живя в Чебоксарах и работая с "Белыми
Братьями". На какое-то время я потерял дар речи,
но все же собрался и обратил внимание на
сцену".
Начал Асман, после 10 секунд чтения
какого-то текста передаёт очередь Пицце. Тот
сразу в рифмованной форме выражает респект
Пен-А-Пласту, затем фристайлит распевом. И судя по
всему, рифмует тоже на ходу. Далее "Рецидив"
прочитали по старенькому текстику... просто
прочитали. А вот от Снежного Джема я обалдел. Всё
было круто, и слова про Кофемолку и Чемпионат
мира вставили, и ведущих добрым словом помянули
;). Я поначалу, как и многие на фестивале, думал,
что фристайл они заготовили. Но недавно
просмотрел касету с фестиваля. Нет, такой
фристайл приготовить невозможно.
И последний раз я обращаюсь к отчёту
вАрчуна.
"Результат:
3 место - "Рецидив", г. Пятигорск. За
технику и своеобразный кавказский колорит.
2 место - "Пен-А-Пласт", г. Пенза. За
настоящий фристайл и хороший перфоманс в
сочетании с современными тенденциями в музыке.
Думаю, у этой группы большое будущее.
1 место - "Снежный Джэм", г.
Санкт-Петербург. За отличный фристайл и красивое
шоу.
Решение жюри окончательное и обжалованию не
подлежит. Огласить его всему народу был
приглашен Патрик. Представляю, как он себя
чувствовал - благодаря махинациям Эла падает
тень на тех, кто добросовестно выполнял свои
функции. Но Патрик держался молодцом - объявил
победителей, вручил дипломы и ушел со сцены.
Волна негодования среди конкурсантов не
заставила себя долго ждать. Особенно возмущались
горячие кавказцы... Если ты не умеешь читать
фристайл, то нечего тебе делать на фестивалях.
Записывай треки и рассылай по рекорд-лейблам, а в
битвы не суйся - порвут как газету".
Подходит время решить, кто же был лучшим
ди-джеем. Финалисты - Вирус, Mixoid и N-Tone. Хобот
ставит минус, под который каждый пилит по минуте.
И опять мне больше всех запомнился Вирус. Не знаю
почему, возможно оттого, что он такой звук на
пластинке нашёл, очень мощный у него скрэтч
получился. Я не сомневаюсь в компетенции Хобота и
Nick-One'а, просто понравился командный ди-джей
Шпалопропитки. А первым стал N-Tone. Он тоже сильно
пилил.
Дальше >>>
Страница 1 | 2